Перевозчики распоясались
Скоростная юркая маршрутка стала самым аварийным видом общественного транспорта с первых дней ее появления на городских маршрутах. А с недавних пор у нее появились «конкуренты» - автобусы ПАЗ и «Богдан». Кто и как возит людей и кто контролирует перевозчиков?
Кто виноват и что делать?
39 дорожных происшествий с участием общественного транспорта произошло в Иванове в январе - марте. 51 человек получил травмы. В прошлом году эти показатели были куда скромнее. Число аварий выросло на 44% и на 19% - количество пострадавших людей.
Почти в 90% правила дорожного движения нарушили именно водители автобусов. По этому показателю рост составил 89%! По вине водителей автобусов 43 жителя получили ранения.
Больше половины всех ДТП – это падения пассажиров обычно во время резкого и необдуманного совершения маневров. А один пассажир и вовсе выпал из автобуса, ехавшего с открытыми дверями.
- Ремни безопасности на городских маршрутах не предусмотрены. Резко повернул, затормозил – пассажир упал, получил травмы. А это уже ДТП! – объясняет Наталья Пешкова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Ивановской области.
Нередки факты выхода на линию автобусов с неисправным рулевым управлением, неисправными световыми приборами. У маршруток часто заблокированы аварийные выходы, установлены дополнительные сиденья в салоне, разбиты стекла (лобовые, боковые) или на них установлена тонировка.
Такое убогое состояние маршрутных транспортных средств объяснить просто. В 2009 году отменили лицензионные карточки автобусов. А в 2011 году фактически отменили технический осмотр. Инспекторов ГИБДД на станциях техосмотра не стало. Двойной контроль технического состояния автобусов и маршруток, существовавший ранее, теперь отсутствует. Все эти и многие другие выявляемые нарушения прямым образом влияют на аварийность.
Неудивительно, что эта категория транспорта попала под пристальное внимание всех надзорных органов – администрации, ГИБДД, УГАДН, полиции, налоговой, прокуратуры.
Погоня за маршруткой
Весь апрель в Иванове контролировали работу пассажирских автобусов. Представитель каждого надзорного ведомства – по своей линии. Во время проведения одного из таких масштабных мероприятий остановили пассажирский микроавтобус.
На «газели» установлено газобаллонное оборудование без разрешения Госавтоинспекции, а на задней оси - шины различных марок и с разным рисунком протектора. На водителя составили административный материал по ч.1 ст.12.5 КоАП (это управление транспортным средством с техническими исправностями, штраф 500 рублей). От него потребовали незамедлительно устранить все недочеты и нарушения. Он и не спорил: высадил людей и поехал якобы выполнять предписания ревизоров.
Доверяй, но проверяй. Сотрудники полиции незаметно проследовали за водителем и на остановке «Станционной» увидели, что перевозчик снова набирает пассажиров. И вот тут началась погоня.
Инспекторы ДПС, включив проблесковые маяки на патрульном автомобиле, поехали за маршруткой. Водитель к этому времени уже выехал за город. Четырех пассажиров он вез в Фурманов. Сотрудники Следственного комитета по Ивановской области возбудили в отношении перевозчика уголовное дело по ст.238 УК РФ. Это оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
«Моя твоя» все понимает
А водителя-нелегала задержали во время контрольной проверки у автовокзала на улице Лежневской. Гражданин иностранного государства был за рулем маршрутки, хотя срок его регистрации истек еще осенью 2016 года. Позже и вовсе выяснилось, что документ о регистрации поддельный. Водитель рассказал, что, приехав в Россию, обратился к «другу» за помощью в получении прописки. Приятель за денежное вознаграждение помог и сделал необходимый документ. Осенью 2016 года, когда срок регистрации истек, мигрант вновь обратился к своему «другу». Тот снова взял с него деньги за помощь, но исчез.
На перевозчика-нелегала составили два административных материала. Первый по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. Это нарушение гражданином иностранного государства или лицом без гражданства режима пребывания в РФ. Второй – по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ. Это ведение трудовой деятельности без разрешения на работу. Суд присудил ему по 2 тысячи рублей штрафа по каждой статье плюс принудительное выдворение из страны.
Справка
Наибольшее количество ДТП с автобусами происходит во вторник. Самое аварийное время - с 12 до 15 часов. Чаще всего ДТП с автобусами происходят на проспекте Ленина и улице Лежневской.
Самые распространенные нарушения ПДД, которые допускают водители общественного транспорта: неправильный выбор дистанции, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда пешеходного перехода.