Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Это связано с разрушением деревянного защитного ограждения вдоль одного из зданий
Ответный поединок 30 марта в Ногинске
На второй этап выделено порядка 11,5 млн рублей
Почему дорога уносит жизни?

В городе и области происходит одна резонансная авария за другой. Почти каждый день получают травмы пассажиры автобусов и маршруток. Одно из самых громких ДТП случилось вечером 9 июня на перекрестке улиц Суворова и Пролетарской.  Столкнулись «девятка» и внедорожник «тойота-хайлендер». Участок дороги, где это произошло, напоминал поле боя: смятые ограждения, разрушенные бордюры, кругом запчасти от искореженных автомобилей.

От мощного удара ВАЗ выскочил на тротуар. У 9-летней девочки-пешехода перелом носа. Серьезно пострадали оба водителя. 30-летняя женщина, ехавшая в отечественной машине, погибла сразу. Очевидцы аварии, на глазах которых развернулась кровавая трагедия, в шоке.

Почему происходят жуткие ДТП? Кто виноват и как остановить гибель людей на дороге? Ищем ответ на эти вопросы вместе с нашими экспертами.

Три решающих фактора

Попробуем разобраться, почему любая поездка на автомобиле по городу может стать последней. Это страшно звучит, но рискует каждый из нас. Неужели 30-летняя женщина, мама двоих детей, садясь в салон «девятки», превратившейся после аварии на перекрестке улиц Суворова – Пролетарской в груду железа, думала, что этот путь станет для нее последним?

Основные факторы риска на дороге – это обгон, проезд на запрещающий сигнал светофора и спешка на зебре, говоря официальным языком, непредоставление преимущества в движении пешеходам.

- Обгон приводит к большому числу жертв, поскольку скорость достигает высоких показателей, а водитель встречного потока не в состоянии резко остановить свой автомобиль. Да и время на реакцию намного меньше, чем при других аварийных ситуациях. А при сложении скорости обоих транспортных средств получается весьма внушительное значение, - объясняет Дмитрий Лещуков, инспектор Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Ивановской области.  

Такая жуткая авария произошла в апреле в Тейковском районе. На встречной полосе столкнулись ВАЗ-21099 и «фольксваген-пассат». Водитель и пассажир отечественного автомобиля скончались, травмы различной степени тяжести получили пять человек. Водитель ВАЗа на момент ДТП был пьян.

Проезд на запрещающий сигнал светофора тоже частое нарушение. Одни водители пытаются проскочить на желтый, другие целенаправленно игнорируют требования светофора.

В ГИБДД говорят: в последнее время этим грешат и водители общественного транспорта, которые ведут настоящую войну между собой за каждый рубль пассажиров. Факты таких нарушений с завидной регулярностью попадают в поле зрения инспекторов ДПС.

На дороге часто страдают пешеходы, поскольку они в отличие от автомобилистов не защищены железным корпусом. И почти каждое ДТП, в котором пострадали люди, заканчивается серьезными травмами. Одно из самых резонансных ДТП с участием пешеходов произошло в марте на перекрестке улиц Почтовой и Кузнецова. 35-летний автомобилист на «мицубиси» поехал на красный и сбил семейную пару. Супруги шли по зебре на зеленый свет и оказались в больнице. В  анализах водителя обнаружили следы наркотического вещества.

Губительный дурман

Есть еще один фактор, перечеркивающий все. Это опьянение - алкогольное или наркотическое. И многих из громких ДТП были спровоцированы именно неадекватным состоянием водителей. Из года в год количество водителей, управляющих автомобилями в состоянии опьянения, не уменьшается. Люди просто не понимают, что подвергают смертельной опасности не только себя, но и других. А если и понимают, то откровенно плюют на это.

- За езду в нетрезвом виде (ст. 12.8 КоАП РФ) автомобилисту грозит лишение права управления на срок от полутора до 2 лет и штраф 30 тысяч рублей. Государство идет на ужесточение мер в отношении этой категории нарушителей. Сел за руль в пьяном виде повторно – будет привлечен уже к уголовной ответственности по ч. 1 ст.264 УК РФ. Это уже штраф до 300 тысяч и до двух лет лишения свободы, - говорит Дмитрий Лещуков.  

При этом инспектор отмечает, что автомобилистов совершенно не пугают эти санкции. Был случай, когда водителя четыре раза привлекали к ответственности за управление машиной в состоянии алкогольного опьянения. И после этого он был осужден к реальному ограничению свободы.

Задержали и привлекли к ответственности по ч. 1 ст.264 УК РФ водителя  автомобиля, который работает врачом-наркологом.

Другой пример - недавнее резонансное ДТП на перекрестке улиц Окуловой - Г. Фейгина. Молодой человек со стажем управления менее года резко выскочил на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Пострадали три человека, в том числе грудной ребенок. И, возможно, если бы не медицинское освидетельствование на состояние опьянения этого водителя, не вскрылся бы факт, что он употребляет наркотические вещества (они были обнаружены в его анализах). Ведь на момент ДТП водитель не имел выраженных признаков опьянения.

Эксперт уточнил, что если водитель отказался проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, если на алкотестере нулевые показания, но у водителя есть визуальные признаки опьянения, то инспектор имеет право предложить ему пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения уже в специализированном учреждении. Автомобилист обязан не только «продуть» алкотестер, но и сдать анализ (мочу и кровь) на предмет наркотического/токсического опьянения.

Автомобилиста, задержанного за рулем в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, лишат прав и поставят на учет в областном наркодиспансере. В дальнейшем ему будет весьма проблематично восстановить водительское удостоверение.

Ложная безопасность

- У людей должно быть понимание необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания в случае его нарушения. Многие водители ездят с превышением скорости до 20 км/ч, потому что знают: за это не привлекут к ответственности. Управляют транспортными средствами в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, не используют ремни безопасности и детские удерживающие устройства. Некоторые уверены, что если они едут в дорогой иномарке – значит, надежно защищены. Это самообман, ложное чувство безопасности, - говорит директор территориального центра медицины катастроф Ивановской области Сергей Владимирович Базанов, врач высшей квалификационной категории, главный внештатный специалист департамента здравоохранения Ивановской области по медицине катастроф.

Но чем дороже и «умнее» автомобиль, тем опаснее на нем ездить, не пристегиваясь и на больших скоростях.

- Подушка безопасности может нанести смертельные травмы. Она работает только в комплексе с ремнем безопасности. Поэтому, когда автомобилисты используют имитаторы ремня безопасности, компьютер «думает», что человек пристегнут, и «включает» активные системы безопасности, в том числе и подушки безопасности. Они срабатывают в случае даже незначительного столкновения. Не пристегнутый водитель летит к рулю, а ему навстречу со скоростью пули выстреливает подушка безопасности и  наносит тяжелую травму, - объясняет доктор.

Этот удар можно сравнить с ударом боксерской перчаткой. Водитель и пассажиры рискуют получить тяжелую травму: сотрясение или ушиб головного мозга, закрытую травму позвоночника, груди и живота. Кого винить в этом случае? Только себя.

По словам эксперта, в соответствии с нормативами Минздрава России время приезда бригад скорой медицинской помощи на место ДТП не должно превышать 20 минут. В Ивановской области этот норматив при ДТП соблюдается в 100% случаев. По городу Иванову время прибытия на место ДТП не превышает 10 минут.

- В международной медицинской практике есть общепринятые понятия  «золотого часа» и «платиновых» 10 минут. Бригады скорой медицинской помощи, оказывая помощь пострадавшим в авариях, почти всегда укладываются в это время. Но есть и так называемые «бриллиантовые» 5 минут, когда первая помощь наиболее эффективна. Например, при остановке дыхания и кровообращения, массивном наружном кровотечении. К сожалению, более 80% пострадавших погибают на месте ДТП до приезда «скорой», - говорит Сергей Базанов.

Согласно предварительным исследованиям, проведенным территориальным центром медицины катастроф Ивановской области совместно со Всемирной организацией здравоохранения в рамках реализации международного проекта «Road safety 10» (Безопасность движения в 10 странах), немало пострадавших в ДТП людей можно было бы спасти, если бы свидетели или участники аварии в течение пяти «бриллиантовых» минут оказали им первую помощь. Но люди не обладают необходимыми элементарными знаниями и умениями по оказанию первой помощи, а чаще всего боятся ее оказывать. Во многих странах мира курсы по оказанию первой помощи обязательны. И процент смертности там в несколько раз ниже. Назрела необходимость организовать их и у нас. И также сделать обязательными. Это значительный вклад в спасение жизни и сохранение здоровья людей, пострадавших в автоавариях.

 

Дмитрий Романов, автоинструктор одной из автошкол г. Иванова, водитель с большим стажем:

- Мы все удивляемся резонансным ДТП. А удивляться нечему. Уровень хамства в обществе зашкаливает, а автомобиль давно стал средством самоутверждения. До тех пор пока власть не начнет с себя, меняться к лучшему ситуация будет очень медленно. Пусть поездят без привилегий годик хотя бы. Пусть перестанут выручать своих детей, нарушивших ПДД. Полиция пресекает правонарушения только в рамках операций и рейдов. Остальное - не замечает в лучшем случае.

Татьяна Лайкова, психолог высшей категории, автомобилист:

- Если говорить о довольно частом сегодня явлении – агрессии на дороге, то, мне кажется, все дело в культуре вождения, ведь в Правилах дорожного движения  прописаны скорость движения, необходимость соблюдения дистанции. Причиной агрессивного поведения могут стать проблемы дома, на работе, плохое самочувствие и пр., то есть внутреннее неспокойное состояние человека. Агрессию может вызвать и плохое качество дорог. Например, у автомобилиста новый дорогой автомобиль, а трасса разбита и изрыта. Среди причин – желание выделиться, свойственное многим молодым водителям, заработать - у водителей маршруток и такси. Но почему должны страдать другие люди? В некоторых странах Европы полицейский может наказать за «опасную езду». Он сам определяет критерии опасности. Были попытки такую практику на законодательном уровне утвердить и у нас. Только будут ли наши сотрудники ГИБДД объективны? При таком нововведении можно каждого пятого водителя штрафовать. Возможно, настало время продумать критерии агрессивного вождения, ввести наказание.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Вторжение в личное пространство?

В этом году ивановских школьников снова проверят на наркотики

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам