Он объединит жителей четырех улиц
В Иванове пройдут игры  женского чемпионата ЦФО по баскетболу
Жители могут контролировать ход работ
С 17 апреля начинается массовое комплектование дошкольных образовательных учреждений города Иванова
Парк имени Революции 1905 года приглашает ивановцев на весенние субботники
8 работ из Ивановской области стали победителями II межрегионального конкурса
Куда этим летом едут ивановцы и о чем нельзя забывать на отдыхе

Когда еще нас так тянет путешествовать, как не летом? И что бы мы ни говорили о дороговизне туров и билетов, а в сезон отпусков и каникул многие из нас пакуют чемоданы и отправляются… Куда же?

В этом году, к радости россиян и ивановцев в частности, возобновились чартерные рейсы в Турцию. И турецкие курорты вновь заняли верхнюю строчку туристического рейтинга. Чему же тут удивляться, если неделя отдыха в трехзвездочном отеле в Турции по системе «все включено» обойдется вместе с перелетом примерно в 22 тысячи рублей - в случае с отечественными курортами эта сумма уйдет только на билеты. Кроме Турции, в лидерах оказались Тунис, Тайланд, Греция, Кипр и Болгария.

А что же с крымскими и краснодарскими пляжами? Туристов там стало чуть меньше. Что касается ивановцев, то у них несколько лет подряд есть возможность улететь на юг прямо из родного города. В нынешнем году самолеты в Симферополь и обратно летают по субботам (направление открыто до 30 сентября), в Сочи - по вторникам (до 5 сентября), в Анапу - по воскресеньям (до 27 августа). Единственное «но» - стоимость перелета: от 6,5 тысячи в Сочи до 20 с лишним - в Анапу. Тем не менее заполняемость рейсов приличная: видимо, не все хотят тратить два-три дня на дорогу поездом, а в автобусах многих укачивает.

Кстати, автобусные туры гораздо экономичнее. Десятидневное путешествие в Анапу на двоих стоит от 10 400 рублей на человека, в Геленджик - от 13, в Туапсинский район, п. Лермонтово, - от 10 200. Надо отметить, что туры на ближайшие даты проданы почти полностью, августовские - наполовину. Многие туристы предпочитают путешествовать в начале осени, когда спрос, а значит, и цена немного снижаются.

 

Читайте договор!

- В жаркий сезон путешествий, отпусков, экскурсий кратно возрастает число обращений в нашу организацию, - рассказал председатель Ивановской областной общественной организации по защите прав потребителей Василий Цветков.

По его словам, наиболее распространенные ошибки - путешествие без договора или же с неверно составленным договором, где должны быть оговорены все условия предоставления услуг нашим туристам. В нем должны быть срок и даты перелета, а также обязательно печать и подпись руководителя. При этом обратите внимание: ксерокопии документов принимать нельзя, нужны подлинники.

При этом В. Цветков подчеркнул: договор обязательно надо читать. Бывают случаи, когда включены пункты, ущемляющие интересы потребителя. Допустим, «возможно, изменение звездности», «возможно отсутствие питания» и так далее. При их наличии доказать свою правоту потребителю будет уже гораздо сложнее, а в ряде случаев - невозможно.

Поэтому когда наш отпускник идет в туристическое агентство, то для начала ему лучше всего просто взять текст договора домой для ознакомления.

 

Уловки туроператоров

О них нам тоже рассказали в организации по защите прав потребителей.

- От предложений вручить билеты на поезд перед отправлением лучше отказаться сразу. Имейте в виду: велика доля вероятности, что при этом всю дорогу вам придется провести либо на боковых местах, либо на местах у туалета. Запомните: билеты должны быть на руках за несколько дней до отъезда, - говорит Василий Алексеевич.

Если вы путешествуете на самолете, то тут самое распространенное нарушение - задержка или перенос вылета. В этом случае путешественник должен взять в аэровокзале справку о том, куда и почему задержан рейс. По этому документу вы сможете получить компенсацию. Также нелишним будет и запастись контактами людей, которые вместе с вами попали в эту неприятную историю. В случае необходимости  они смогут выступить свидетелями.

 

История с хеппи-эндом

Случаи бывают разные. Не всегда они заканчиваются хорошо, но при грамотных действиях туристов счастливый конец вполне возможен. Так, показательна история ивановских туристов, путешествующих в Тайланде. Весь период отдыха жить им пришлось в подсобном хозяйственном помещении, куда их поместили. Возвратившись, они подали на туроператора исковое заявление в суд и успешно выиграли процесс. В качестве компенсации туроператор полностью оплатил им новую путевку, по которой они провели отпуск уже в хорошем отеле.

В обществе по защите прав потребителей подчеркивают: таких нарушений очень много. Например, в Турции постоянно размещают туристов в отелях не той звездности, в какой было заявлено в договоре, меняют формат питания. Часто туристам сокращают срок проживания, меняют чартерные рейсы. Во-первых, это испорченное настроение, во-вторых, сокращается срок пребывания на отдыхе.

Тут туристы должны запомнить одно: за все отвечает туроператор, у которого куплена путевка. Надо только запастить необходимыми документами, о которых мы уже сказали, и уметь отстаивать свои права.

 

Если стало опасно

В нынешней неспокойной ситуации в различных странах возникают беспорядки. Как быть, если путевка уже купена? Согласно Закону о защите прав потребителей, турист имеет право расторгнуть договор, если есть обстоятельства, препятствующее поездке в данную страну (рекомендация Министерства иностранных дел как раз является таким препятствием). Ну и, конечно, страховка. Запомните: за рубежом затраты на медицину огромны.

Светлана ГРИГОРЬЕВА, Анна КОРАБЛЕВА

 

Советы, перечисленные в статье, больше адресованы так называемым программным туристам. Сейчас же все большую популярность набирает свободный туризм (фрирестинг). Суть в том, что путешественник сам бронирует авиабилеты, апартаменты и трансфер посредством специальных интернет-ресурсов.

Преимуществ несколько. Во-первых, можно значительно экономить на отдыхе. А во-вторых, свободное путешествие обеспечивает туристу независимость от распорядка работы гостиницы и ресторанов.

Казалось бы, защитить свои права в случае неурядиц было бы сложно, но, как оказалось, вполне возможно.

- Согласно разработанному маршруту, наш путь лежал через Амстердам, где нам предстояло задержаться на сутки, - рассказал человек с большим опытом самостоятельных путешествий. - На портале booking.com мы забронировали апартаменты. Разместились. Но тут выяснилась крайне неприятная деталь. Со стола в гостиной на нас удивленно смотрела крыса. Видимо, она была шокирована не меньше нас, поэтому решила спасаться бегством. В результате упала в мусорное ведро, крышка которого закрылась. Оставаться в этих апартаментах не хотелось. Во-первых, в ведре по-прежнему сидела живая крыса, а во-вторых логика подсказывала, что в этом доме она неодинока.

В итоге все разрешилось хорошо. Оказалось, что на интернет-портале внизу есть телефон сервисной службы. Позвонив по номеру (хоть и неоднократно), удалось связаться с собственником, который долго извинялся, переселил в другие, на порядок более шикарные апартаменты, оплатил трансфер и в качестве компенсации морального вреда вручил бутылку дорогого спиртного.

Так из неприятной эта история стала больше забавной и сейчас рассказывается с юмором.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Апрель – месяц саженцевый

Что огородники не посадили осенью, посадят весной. Как выбрать саженцы, чтоб они прижились

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам