БАННЕР
Леонид Кияшко
Журналисты «Комсомолки» проплыли от истока великой русской реки до Казани

Жителям волжской столицы нашего региона к путешественникам не привыкать. В этом году до Кинешмы дотопал сначала француз Жильбер, а потом нижегородец Дмитрий с таким же псевдонимом Нижегородский. Вдоль всей Волги они следуют пешком. А вот журналисты столичной газеты Дмитрий Стешин и Виктор Гусейнов отправились в плавание.

Начали путешествие от истока реки, как и другие странники, а вот завершили его в Казани, преодолев тысячу шестьсот километров.

«Мы шли на маленькой надувной лодке, под слабым мотором - чтобы быть ближе к самой реке и к людям, живущим по ее берегам», - пишут наши коллеги.

За сорок шесть дней, что длилось путешествие, они поняли, что Волга – это еще недооцененный ресурс судоходства, который незаслуженно бросили в 21-ом веке.

«История известная. Напрашивается аналогия со старыми золотыми рудниками, которые были оставлены в 18-19 веках, а в наше время люди опять взяли их в разработку. И с помощью новых технологий добыли из отвалов золота больше, чем предки из самих золотоносных жил», - уверены журналисты.

По верховьям Волги, по их словам, можно плыть с закрытыми глазами – ни встречных, ни попутных лодок: «Официально судоходство на Волге начинается от Ржева - так говорят старые лоции 50-х годов. Но на современных картах «судовой ход» проложен от Твери. Там мы и встретили первые «речные трамвайчики» и баржи, перевозящие щебенку. Но и дальше, до самой Казани, Волга была пустовата. Мы прошли все Горьковское водохранилище, встретив лишь парочку попутных судов – «номерных сухогрузов» с именем «Окский». Почему самый дешевый транспорт – водный - используется так слабо?».

Волжане объясняли москвичам, что некоторые участки реки, например, от Городца до Нижнего, катастрофически обмелели. Еще одна проблема для путешествий по реке - топливо.

«Лодочные моторы страшно прожорливы, наш ел 35 литров на 100 километров пути, и это еще было немного. На 1600 километров водной дороги мы встретили лишь две работающие заправки для катеров – у входа в Рыбинское водохранилище и в Кинешме», - говорят журналисты «Комсомолки».

В чем на Волге, по их словам, нет недостатка, так это в туристических объектах и пейзажах, от которых сводит душу:

«От Рыбинки до Кинешмы через каждые несколько километров – церквушки, монастыри, усадьбы. Вылезай и осматривай, пока не надоест. Или просто любуйся с воды».

А вот за Ярославлем жизнь затихает до самого Нижнего Новгорода. Здесь нет приезжих работников, потому что заработки невелики.

«Средние зарплаты, что в Кинешме, что в Козмодемьянске – 11-15 тысяч. За такие деньги никто из мигрантов в провинцию не поедет», - заключают наши коллеги.

Кинешма – город, где не пристают теплоходы

Отец Силуан в Свято-Георгиевском монастыре под Кинешмой

Закат над Горьковским водохранилищем

Исток Волги...
...и острова на ней

Самые читаемые статьи

Владимир Шарыпов

Жителям Рождественского микрорайона

Рубрика «Слово мэра»

Елена Чернышова

На «Зеркале» покажут фильм об ивановских девяностых

В программе актуального российского кино «Свои» зрителей ждут интересные сюрпризы, один из которых картина Анны Крайс «Нашла коса на камень»

Дарья Капкова

Игра мускулами

В Иванове прошел фестиваль «Силач-2018»