Аттракцион заработает 1 мая
Отключение тепла начнется 25 апреля
Она объединила более 500 студентов высшего и среднего профессионального образования
Вывезено около 90 процентов собранного мусора
Журналисты «Комсомолки» проплыли от истока великой русской реки до Казани

Жителям волжской столицы нашего региона к путешественникам не привыкать. В этом году до Кинешмы дотопал сначала француз Жильбер, а потом нижегородец Дмитрий с таким же псевдонимом Нижегородский. Вдоль всей Волги они следуют пешком. А вот журналисты столичной газеты Дмитрий Стешин и Виктор Гусейнов отправились в плавание.

Начали путешествие от истока реки, как и другие странники, а вот завершили его в Казани, преодолев тысячу шестьсот километров.

«Мы шли на маленькой надувной лодке, под слабым мотором - чтобы быть ближе к самой реке и к людям, живущим по ее берегам», - пишут наши коллеги.

За сорок шесть дней, что длилось путешествие, они поняли, что Волга – это еще недооцененный ресурс судоходства, который незаслуженно бросили в 21-ом веке.

«История известная. Напрашивается аналогия со старыми золотыми рудниками, которые были оставлены в 18-19 веках, а в наше время люди опять взяли их в разработку. И с помощью новых технологий добыли из отвалов золота больше, чем предки из самих золотоносных жил», - уверены журналисты.

По верховьям Волги, по их словам, можно плыть с закрытыми глазами – ни встречных, ни попутных лодок: «Официально судоходство на Волге начинается от Ржева - так говорят старые лоции 50-х годов. Но на современных картах «судовой ход» проложен от Твери. Там мы и встретили первые «речные трамвайчики» и баржи, перевозящие щебенку. Но и дальше, до самой Казани, Волга была пустовата. Мы прошли все Горьковское водохранилище, встретив лишь парочку попутных судов – «номерных сухогрузов» с именем «Окский». Почему самый дешевый транспорт – водный - используется так слабо?».

Волжане объясняли москвичам, что некоторые участки реки, например, от Городца до Нижнего, катастрофически обмелели. Еще одна проблема для путешествий по реке - топливо.

«Лодочные моторы страшно прожорливы, наш ел 35 литров на 100 километров пути, и это еще было немного. На 1600 километров водной дороги мы встретили лишь две работающие заправки для катеров – у входа в Рыбинское водохранилище и в Кинешме», - говорят журналисты «Комсомолки».

В чем на Волге, по их словам, нет недостатка, так это в туристических объектах и пейзажах, от которых сводит душу:

«От Рыбинки до Кинешмы через каждые несколько километров – церквушки, монастыри, усадьбы. Вылезай и осматривай, пока не надоест. Или просто любуйся с воды».

А вот за Ярославлем жизнь затихает до самого Нижнего Новгорода. Здесь нет приезжих работников, потому что заработки невелики.

«Средние зарплаты, что в Кинешме, что в Козмодемьянске – 11-15 тысяч. За такие деньги никто из мигрантов в провинцию не поедет», - заключают наши коллеги.

Кинешма – город, где не пристают теплоходы

Отец Силуан в Свято-Георгиевском монастыре под Кинешмой

Закат над Горьковским водохранилищем

Исток Волги...
...и острова на ней
Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам