БАННЕР
Дарья Капкова
Не за горами итоги второго отборочного этапа конкурса «Бизнес-идея-2018», который проходит по инициативе главы города Владимира Шарыпова

Мы встретились с одним из наставников, совладельцем ООО «ТДЛ Холдинг» Романом Петровым и узнали, как продвигается работа над проектами в его команде.

– Роман Валентинович, чем вас зацепили идеи, которые выбрали?

– На коворкинге, где была возможность пообщаться с участниками, я смотрел на то, способны ли они реализовать ту идею, о которой говорят, насколько ей пропитаны и верят ли в свой проект. Это мои размышления о том, может это быть интересно и востребованно или нет.

– Одна из отобранных вами идей – школа скоростного обучения игре на фортепиано. Вы сами играете на этом инструменте?

– Я не отталкивался от своего опыта. Обращал внимание на востребованность проектов. Общий уровень культуры, в том числе музыкальной, сейчас снижается. Квалификация и кругозор молодежи, вкусы публики упрощаются. А потенциал общества увеличивает как раз культурная составляющая, на которую и надо делать упор. Поэтому проекты, касающиеся изучения иностранных языков, обучения игре в шахматы, игре на фортепиано и гитаре, меня интересовали в первую очередь. В них есть потребность, и они могут быть успешными.

– Во время первого отборочного этапа вы сказали, что проекты, которые предлагают участники, трудно монетизировать. Вы изменили свое мнение? – Мы привели проекты в унифицированный вид, чтобы можно было работать со всеми одинаково и при необходимости сравнивать проработку идей. Участники попытались сформировать и обосновать доходную часть. Убедительно получилось не у всех. Делали выводы по двум параметрам: цена предлагаемого продукта или услуги и предполагаемый объем продаж. Где-то не хватало статистики, где-то – анализа покупательной способности рынка, а где-то проект оказался настолько специфичным, что результат сложно спрогнозировать.

– Что еще удалось сделать за время второго этапа?

– В группе (очно и в соцсетях) обсудили бизнес-литературу, маркетинговую составляющую бизнеса, основы стратегического маркетинга, я дал методологию бизнес-плана и текущей отчетности. Это обязательные инструменты предпринимателя и по обратной связи понял, что для участников это полезно. Встречались и индивидуально. Переговорить с каждым лично пока не удалось, но рассчитываю на это.

– Одна из книг, которую обсуждали с конкурсантами, – «Стратегия голубого океана». Какие знания из нее они почерпнули?

– Книга посвящена методике поиска новых рыночных ниш или нетривиальных стратегий применения поиска. Она глубокая, читается легко, к тому же изобилует примерами из реального бизнеса. После чтения дарил ее многим своим работникам, и они остались довольны. Это проверенный, авторитетный для меня источник информации. И эта литература идеально подходит участникам. Содержание книги структурировал, текст сократил, упростил, добавил примеры из своего бизнеса и бизнеса коллег.

На лекцию пригласил генерального директора «Текстиль-Профи Иваново» Дениса Смирнова, и молодые бизнесмены дискутировали, какой бы мог быть «голубой океан», новая услуга для конкретного объекта этого торгового центра. Также мы обсуждали, какие перспективы развития есть в домашнем текстиле. На это неформальное обсуждение приходил и глава города Владимир Шарыпов, заинтересованный вопросами бизнес-стратегии и инструментами бизнеса.

– Все-таки какой из предложенных проектов самый затратный, а какой требует наименьшего финансирования?

– Проекты разноплановые. Есть очень масштабные, и есть требующие незначительных денежных вливаний. Наша задача – определить эффективность проекта, которая зависит от срока окупаемости. Это может быть проект, на который нужны десятки миллионов рублей, но он окупится за 4-5 лет и это даст инвестору доходность 20-25% годовых. А может понадобиться до одного миллиона, но предприниматель будет работать лишь на зарплату. Такие варианты частые, поэтому требуем предоставлять информацию о сроках окупаемости. Скажу, что я не инвестор, а наставник – я должен помочь всем одинаково. Поиск инвестора – финальная стадия конкурса. Понимая это, мы включили в образовательную программу варианты привлечения инвестиций в новые проекты: изучим фонды, программы господдержки, краудфандинг и ICO. Эта информация будет открыта для всех в группе, а не только для тех, кто пройдет в следующий этап.

– Какая поддержка требовалась вам, когда вы начинали бизнес?

– Мы строили бизнес вопреки общим государственным тенденциям. Сейчас государство поддерживает молодежь, стремящуюся развивать свое дело. Мэр города Владимир Шарыпов понимает, что у региона, страны должно быть будущее, которое создают молодые люди, раскрепощенные в своих идеях, верящие в то, что они реализуемы. Потому и я решил подойти к этому конкурсу максимально ответственно. Для меня это вопрос, сопряженный с чувством долга. А руководству, конечно, большое уважение за организацию.

Самые читаемые статьи

Наталья Мухина

«Тонкие настройки» лечения

ГКБ № 7 получила аккредитацию на проведение клинических исследований

Алексей Машкевич

Вячеслав Кирюхин: «Мы наполнили проект удивительными и неравнодушными людьми»

Беседа с координатором партийного проекта «Историческая память» в Ивановской области

Николай Голубев

Высшая бесхозяйственность

В оперативном управлении Ивановского политехнического университета находится около 80 зданий. Для учебного процесса используются только четыре, еще в трех разместились общежития. Остальные объекты или заброшены, или сдаются в аренду

Владимир Шарыпов

Как изменится центральная часть города

Рубрика - "Слово мэра"