Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Это связано с разрушением деревянного защитного ограждения вдоль одного из зданий
Ответный поединок 30 марта в Ногинске
На второй этап выделено порядка 11,5 млн рублей
Рубрика «Слово мэра»

Дорогие читатели! Начинается новый учебный год. В преддверии первого сентября в Иванове прошел ежегодный городской педагогический совет.

Конечно, речь зашла о необходимости создания новых учебных мест. По итогам прошлого учебного года контингент учащихся вырос почти на тысячу человек (целая отдельная школа), за счет этого возросла доля учащихся во вторую смену. Сейчас эта цифра достигла 10% от общего числа школьников. К новому учебному году было создано 221 дополнительное место в восьми школах. Хорошо, но кардинально решить проблему можно только строительством новых школ. Для справки, школы в городе не возводились с 1988 года.

Сейчас мы видим выход в привлечении федерального финансирования. Уже подали заявку на финансирование строительства здания начальной школы – пристройки к 36 гимназии. Рассчитываем начать строить уже в следующем году. В перспективных планах – строительство школы на 700-750 мест в Рождественском микрорайоне.

Обсуждали и кадровые проблемы: директора школ жалуются на недостаток молодых учителей. В Иванове вот уже девять лет существует программа поддержки молодых специалистов. В свое время она сразу «выстрелила», количество молодых педагогов всего за год увеличилось с 4% до 37%. Но постепенно её эффект угасает, сейчас этот показатель держится стабильно на уровне 16%. Этого мало, программа требует корректировки, а финансовая помощь – индексации. Деньги постараемся найти, но важно и правильное позиционирование.

Много ли школьников хотят стать учителями? Этим тоже нужно заниматься, формировать имидж профессии, ее статус. В прошлом учебном году на базе 7-ой школы стартовал новый проект, своего рода «педагогический класс». Он показал себя достойно, почти половина выпускников пошли получать высшее педагогическое образование. Думаем о распространении практики на другие школы, ведь будущих учителей нужно начинать готовить уже сегодня.

Об этом же говорят и сами директора школ, учителя. Уже сейчас, по их мнению, нужно создавать уникальный бренд для каждой школы. Кадетская школа, Школа национальных культур, Гайдаевская школа – примеры успешного позиционирования из других регионов нашей страны. Брендирование также облегчит родителям выбор школы для будущих первоклассников.

Речь зашла и о развитии системы образования в целом. Не секрет, что на федеральном уровне обсуждается реформа образования. Основная идея в том, чтобы школы перешли под прямую опеку государства и из муниципального перешли в региональное ведение. Так несколько лет назад случилось с больницами и поликлиниками. Есть разные мнения на счет последствий такой реформы. Меня интересовало что думают по этому поводу сами директора школ, учителя – педагогическое сообщество нашего города. Во время педсовета мы проводили анонимный онлайн опрос, в ходе которого две трети присутствующих высказались за то, чтобы школы остались муниципальными. А как считаете вы?

Пишите на почту редакции  rk_news@mail.ru с пометкой «для Шарыпова».

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Вторжение в личное пространство?

В этом году ивановских школьников снова проверят на наркотики

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам