Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Это связано с разрушением деревянного защитного ограждения вдоль одного из зданий
Ответный поединок 30 марта в Ногинске
На второй этап выделено порядка 11,5 млн рублей
Рубрика "Слово мэра"

Дорогие читатели! Одна из самых болезненных тем городской инфраструктуры – это засилье на маршрутах общественного транспорта нелегальных перевозчиков.

В корне этой проблемы – система организации маршрутной сети, которая сложилась после закрытия муниципального автотранспортного предприятия – она развязала руки перевозчикам и связала их городским властям.

Клубок сплетался больше десяти лет. Надеюсь, чтобы его распутать, времени понадобится меньше, ведь сейчас перед нами сразу несколько проблем: это и угроза закрытия троллейбусного сообщения, и дублирование городских и межмуниципальных маршрутов, и нелегалы…

За троллейбус мы боремся и за год достигли однозначных успехов. Впервые за долгое время предприятие закрыло год с прибылью. Добавлю, кроме пополнения парка за счет подержанных московских машин (что я считаю большим успехом), в этом году мы планируем купить несколько новых троллейбусов для МУП «ИПТ».

С дублированием маршрутов сложнее, потому что вопрос зависит не только от мэрии. За межмуниципальные маршруты отвечает областной департамент дорожного хозяйства и транспорта, а мэрия права их контролировать не имеет. Речь идет не о нескольких машинах, в реальности межмуниципальные автобусы и маршрутки составляют почти половину общественного транспорта на улицах Иванова – это все маршруты с трехзначными номерами.

Мы долгое время вели переговоры, и наконец ситуация начала меняться. Региональное правительство приняло решение приравнять к городским маршрутам те, которые проходят по городу и лишь на пару остановок выходят за его пределы. Это правильно и, я считаю, справедливо. Таким образом мы сможем равномерно распределять транспорт и выравнивать количество машин на «хлебных» и «невыгодных» маршрутах.

Следующим шагом мы восполнили пробелы в нормативных документах, регламентирующих порядок допуска на маршрут тех или иных перевозчиков. Урегулировали взаимоотношения в промежуточные периоды, когда один перевозчик за недобросовестную работу был лишен права выходить на маршрут, а другой еще не выбран.

Параллельно в автобусах и маршрутках, проходящих по городу, начала внедряться система безналичной оплаты проезда. Кроме удобства это также поможет вытеснить с рынка нелегалов, которые не смогут обеспечить работу терминалов и предоставить возможность оплатить проезд универсальной картой.

Теперь мы вплотную подошли к главному – полномочиям мэрии. Сейчас дела обстоят примерно так: мы можем провести проверку, но вот права на конкретные действия не имеем. Не можем даже наложить штраф.

Около года назад мы начали готовить изменения в областное законодательство с намерением вернуть на местный уровень реальные полномочия, что позволит нам действовать, наводить порядок на рынке городских перевозок. Подали проект изменений в областную думу. Сегодня он по-прежнему там, и я надеюсь, что дума нового созыва возьмется за этот вопрос.

Пишите на почту редакции rk_news@mail.ru с пометкой «для Шарыпова»

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Вторжение в личное пространство?

В этом году ивановских школьников снова проверят на наркотики

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам