Иваново vs нелегальные перевозчики
Дорогие читатели! Одна из самых болезненных тем городской инфраструктуры – это засилье на маршрутах общественного транспорта нелегальных перевозчиков.
В корне этой проблемы – система организации маршрутной сети, которая сложилась после закрытия муниципального автотранспортного предприятия – она развязала руки перевозчикам и связала их городским властям.
Клубок сплетался больше десяти лет. Надеюсь, чтобы его распутать, времени понадобится меньше, ведь сейчас перед нами сразу несколько проблем: это и угроза закрытия троллейбусного сообщения, и дублирование городских и межмуниципальных маршрутов, и нелегалы…
За троллейбус мы боремся и за год достигли однозначных успехов. Впервые за долгое время предприятие закрыло год с прибылью. Добавлю, кроме пополнения парка за счет подержанных московских машин (что я считаю большим успехом), в этом году мы планируем купить несколько новых троллейбусов для МУП «ИПТ».
С дублированием маршрутов сложнее, потому что вопрос зависит не только от мэрии. За межмуниципальные маршруты отвечает областной департамент дорожного хозяйства и транспорта, а мэрия права их контролировать не имеет. Речь идет не о нескольких машинах, в реальности межмуниципальные автобусы и маршрутки составляют почти половину общественного транспорта на улицах Иванова – это все маршруты с трехзначными номерами.
Мы долгое время вели переговоры, и наконец ситуация начала меняться. Региональное правительство приняло решение приравнять к городским маршрутам те, которые проходят по городу и лишь на пару остановок выходят за его пределы. Это правильно и, я считаю, справедливо. Таким образом мы сможем равномерно распределять транспорт и выравнивать количество машин на «хлебных» и «невыгодных» маршрутах.
Следующим шагом мы восполнили пробелы в нормативных документах, регламентирующих порядок допуска на маршрут тех или иных перевозчиков. Урегулировали взаимоотношения в промежуточные периоды, когда один перевозчик за недобросовестную работу был лишен права выходить на маршрут, а другой еще не выбран.
Параллельно в автобусах и маршрутках, проходящих по городу, начала внедряться система безналичной оплаты проезда. Кроме удобства это также поможет вытеснить с рынка нелегалов, которые не смогут обеспечить работу терминалов и предоставить возможность оплатить проезд универсальной картой.
Теперь мы вплотную подошли к главному – полномочиям мэрии. Сейчас дела обстоят примерно так: мы можем провести проверку, но вот права на конкретные действия не имеем. Не можем даже наложить штраф.
Около года назад мы начали готовить изменения в областное законодательство с намерением вернуть на местный уровень реальные полномочия, что позволит нам действовать, наводить порядок на рынке городских перевозок. Подали проект изменений в областную думу. Сегодня он по-прежнему там, и я надеюсь, что дума нового созыва возьмется за этот вопрос.
Пишите на почту редакции rk_news@mail.ru с пометкой «для Шарыпова»