«Народный инспектор» принимает жалобы. Теперь официально
Дорогие читатели! Я получаю множество вопросов в социальных сетях и через средства массовой информации. В основном это жалобы на работу коммунальных служб, уборку контейнерных площадок, сигналы о стихийных свалках, брошенных автомобилях и износе межквартальных дорог. Благодаря обращениям я могу видеть проблемы и решать их.
Чтобы систематизировать этот процесс, сразу же после моего вступления в должность в соцсетях был создан аккаунт «Народный инспектор». Опыт хороший, получилось наладить механизм реагирования на обращения, сделать его насколько возмож но быстрым. Обратной стороной проекта стало то, что некоторые подразделения просто закопались в вале сообщений. В первую очередь нагрузку ощутило на себе управление благоустройства.
Чтобы исключить дублирование и сделать процесс прохождения заявки более прозрачным, год назад мы начали готовить площадку для реализации этого сервиса.
«Народный инспектор» перебрался на портал ИВАНОВО.РФ, обзавелся рубрикатором, картой с привязкой к местности и маркировкой состояния заявки. Это то, что видит заявитель. Но гораздо важнее то, что видим только мы: контроль сроков, регламент и, самое главное – основание для реагирования. Теперь специалист мэрии может выйти с проверкой, выписать наряд на уборку свалки, отлов бездомных собак и так далее. То есть теперь мы не только можем увидеть проблему, но и имеем юридическое право вмешаться и решить ее.
Чтобы сообщить о проблеме, нужно авторизоваться через портал госуслуг (gosuslugi.ru). Все мы уже привыкли к нему: записываемся в поликлинику, узнаем о штрафах ГИБДД, оформляем паспорта и так далее. Если по какой-то причине вы не хотите авторизовываться, то можно воспользоваться другими доступными сервисами – например, «Задать вопрос».
Вообще, портал получился полезным. Можно выдвигать инициативы, голосовать за или против уже озвученных предложений, проходить соцопросы, да и просто узнавать новости города. Те интересные и важные вопросы, которые раньше могли затеряться в социальных сетях, теперь могут стать темами для действительно широкого обсуждения.
Приведу пример. В «Твиттере» активно обсуждается необходимость добавления на ряде перекрестков отдельной стрелки «правого поворота». Причем мнения о том, где эта мера улучшит трафик, а где ухудшит, разнятся. Я со своей стороны готов менять схемы движения, но хотелось бы сделать это именно так, как будет удобно жителям города. То есть кроме заключения специалистов профильных комитетов важно видеть и позицию общественности. Аналогичная ситуация с диагональными переходами. Достаточно давно тема обсуждается, может быть, пора выбрать перекресток и попробовать.
Многое еще предстоит добавить или изменить в функционале портала, но главное – он появился. И в наших руках сделать его реально работающим сервисом влияния на развитие города, начиная с решения частных вопросов и вплоть до инициирования масштабных изменений.
Пишите на почту редакции rk_news@mail.ru с пометкой «для Шарыпова»