БАННЕР
Анна Семенова
Неравнодушные ивановцы помогли пенсионеру

К сожалению, в последние годы чаще приходится писать о проблемах, чем об их решении. Но бывают и исключения. В июне на страницах «РК» мы рассказали печальную историю ивановского пенсионера Валерия Дмитриевича Прыткова, живущего в коммунальной квартире. 30 октября 2016 года в комнате его соседа произошел пожар. Виновник пожара погиб, от огня и воды пострадала проводка во всей квартире, и электроэнергию отключили. Валерий Дмитриевич остался без электроснабжения. В управляющей компании в ответ на все просьбы восстановить проводку и счетчик резонно отвечали, мол, за эти работы должен заплатить собственник. Денег у Валерия Дмитриевича не было, и почти два года он жил без света. Вдобавок к этому внезапно обнаружилось, что погибший сосед не платил за электричество и накопил долг в 9 тысяч рублей. И взыскивать этот долг энергетики решили с Валерия Прыткова, поскольку лицевые счета в коммуналке не были разделены.

Ситуация, в которой с точки зрения закона коммунальщики действуют правильно, а на деле получается абсурд, казалась безвыходной. Но в Иванове немало добрых людей, которые не остались равнодушными к бедам 80-летнего пенсионера. Благотворители, попросившие не называть их имена, оплатили электромонтажные работы в квартире Валерия Дмитриевича, а сами работы – монтаж новой проводки, установку розеток и выключателей, а также установку и пломбировку нового счетчика – выполнили специалисты ООО «ЭСК «Гарант». В итоге в сентябре в комнатах Валерия Дмитриевича вновь загорелся свет.

Что касается долга, тут ситуация сложнее. Формально долг в сумме более 9 тысяч рублей числится за всеми собственниками квартиры. И взыскивать этот долг судебные приставы могут со всех владельцев коммуналки, в том числе с тех, кто исправно платил. Однако с учетом конкретной ситуации гарантирующий поставщик электроэнергии – ООО «ЭСК «Гарант» – отозвал судебный приказ о взыскании задолженности по квартире, где живет Валерий Дмитриевич, из службы судебных приставов.

«Что касается прежней задолженности за поставленный ресурс (9203 рубля, которые отражаются в квитанциях), то гарантирующий поставщик, учитывая все обстоятельства, предоставил Валерию Дмитриевичу Прыткову отсрочку выплаты, – поясняет директор по биллингу и клиентскому сервису ООО «ЭСК «Гарант» Алексей Шраменко. – В настоящее время ему необходимо оплачивать только текущее потребление электроэнергии по вновь установленному индивидуальному прибору учета, который в том числе частично учитывает потребление электроэнергии в местах общего пользования данной коммунальной квартиры».

Так что, можно сказать, что жизнь в темноте у Валерия Дмитриевича закончилась. Теперь он снова может смотреть телевизор, слушать радио, словом – вести нормальную жизнь.

Правда, эту жизнь омрачают новые напасти. Проблемный сосед не платил не только за электроэнергию – и теперь за пенсионера взялись другие поставщики коммунальных ресурсов, в частности «Водоканал». Так что, похоже, Валерию Дмитриевичу придется вновь – в который раз – объясняться с коммунальщиками и доказывать, что свои обязательства по оплате он выполняет вовремя. 

Коммуналки: что делать, если соседи не платят?

В истории с Валерием Дмитриевичем Прытковым главной причиной всех проблем стало то, что квартира, в которой живет пенсионер, является коммунальной. Как быть с нерадивыми соседями, которые не платят за жилищно-коммунальные услуги, как доказать, что это именно они накопили долг?

Отвечает Алексей Шраменко, директор по биллингу и клиентскому сервису ООО «ЭСК «Гарант»:

«Как правило, в коммунальных квартирах лицевые счета собственников разделены. Однако они не всегда актуализированы, поскольку собственники таких жилых помещений не исполняют должным образом обязательства, определенные Правилами предоставления коммунальных услуг. Например, не информируют РСО о смене собственника, выбытии/регистрации жильцов либо делают это несвоевременно.

В любом случае порядок расчетов за электроэнергию в коммунальных квартирах подробно изложен в п. 50 правил предоставления коммунальных услуг. В частности, там приводятся формулы, по которым рассчитывается плата в случаях, когда отдельные помещения оборудованы комнатными приборами учета, а также когда есть только общий (квартирный) прибор учета».

Специалисты рекомендуют жителям коммунальных квартир внимательнее относиться к цифрам в квитанциях, которые они получают, и при наличии информации даже о незначительной задолженности обращаться в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию, чтобы решить проблему на ранних стадиях – пока еще к вам не пришли судебные приставы взыскивать соседские долги.   

Самые читаемые статьи

Владимир Шарыпов

Начинаем строить школы

Рубрика «Слово мэра»

Екатерина Петрова

Крошка для города

Как избавить Иваново от пыли

Николай Голубев

«Напишите самые лучшие слова о Наташе»

Эксклюзив «РК»: Вячеслав Зайцев о городе детства, профессоре Мизоновой и новом ивановском музее

Анна Семенова

Теплее, надежнее и дешевле

Ивановская теплоэнергетика выходит из кризиса