БАННЕР
Редакция РК
Осень для МУП «Специализированная автобаза жилищного хозяйства г. Иванова» (МУП «САЖХ») – время завершения работ летнего сезона и подготовки к зимнему

Горожане часто ворчат на работу коммунальщиков за нерасторопную уборку города от снега, за песок и пыль на обочинах весной, за регулярное латание дыр на проезжей части литым асфальтом. Мы решили разобраться, насколько справедливы эти нарекания и как сработало МУП «САЖХ» в этом году. Заодно спросили о проблемах предприятия и подготовке к предстоящей зиме у его директора Алексея Сахарова.

 

– Как предприятие отработало весенне-летний сезон?

– Задачи, поставленные администрацией города, выполнялись. Начали в мае с уборки смета и грязи на обочинах проезжей части после зимы. Быстро с этим справиться не позволили поздние морозы по ночам – пылеуборочная техника могла выйти из строя. Тем не менее «пыльные бури» до больших масштабов не разрослись – справились. Увлажнение дорог проходило планово. Очистку ливнеприемных колодцев произвели вовремя. Имевшие место подтопления после обильных ливней устраняли, используя всю технику, которая есть в наличии. Не наша вина, а общая беда, что ливневое хозяйство города находится не в лучшем состоянии – приведение его к нормативам требует колоссальных денежных средств. Ремонт дорожного покрытия старались выполнять качественнее, чем в предыдущие годы. По крайней мере, замечаний к нам в этой части было уже меньше. Ликвидировали самовольные свалки мусора в черте города.

Конечно, работы летом меньше, чем зимой. Полагаю, справились на хорошо.

– Какие проблемы не дают работать на отлично?

– Хронических проблем стало меньше. Первая – износ дорожной техники. Значительная ее часть отработала по 20-30 лет. Половина подвижного состава регулярно стоит на ремонте. Как бы ни старались наши мастера-ремонтники и какие бы у них ни были золотые руки, техника изнашивается, ведь работает она в сложных, порой критических условиях. В этом году благодаря поддержке главы города Владимира Шарыпова и городских депутатов мы смогли закупить четыре новые комбинированные дорожные машины, три новых трактора, грейдер, три пескоразбрасывателя к тракторам – такого поступления свежей техники не было у нас много лет. Одновременно списали шесть единиц старой техники. Есть договоренность с городскими властями продолжить закупки.

Вторая проблема – несопоставимые объемы работ летом и зимой. Раньше можно было рассчитывать на выручку с летнего вывоза мусора и ТКО, использования полигона в Залесье, теперь такой возможности нет, функции отошли к региональному оператору. Соответственно и доходы, и заработок рабочих летом ниже. Выручают сезонные рабочие – с весны они работают на полевых работах в фермерских и личных хозяйствах, к зиме возвращаются к уборке городских дорог от снега. Оптимизируем штатную численность, отдавая приоритет рабочим специальностям – у нас трудится 249рабочих и только 51 человек инженерно-технического состава. Приглашаем на работу универсалов-водителей с желанием честно работать.Остальные вопросы не так критичны, решаем их по мере возникновения.

– Основной заказчик и главный поставщик работ – город?

– Да, основным заказчиком является управление благоустройства областного центра. Большую часть города по факту убирает МУП САЖХ, как самое крупное профильное предприятие. Остальную – другие организации-подрядчики. Каждый день управление выдает заявку на работы по уборке и ремонту дорог, вывозу снега. При этом дороги делятся на три категории по степени их значимости: центральные улицы мы убираем каждый день, второстепенные – один раз в несколько дней, а межквартальные – раз в неделю по заявкам жителей. Ну и, конечно, к нам часто обращаются руководители социально значимых объектов – детских садов, больниц и т.д. Уборка прилегающих к ним территорий также в приоритете.

– Какие резервы в работе вы видите?

– Еще пару лет назад предприятие тянуло лишь 40% объема заказов, остальное передавали субподрядным организациям. Сегодня субподрядчиков просим делать лишь то, с чем сами не справляемся – вывоз снега в короткие сроки, ручной труд на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта зимой. Где-то 25% делают они, три четверти – мы сами. Соответственно, денег у предприятия остается больше.

Принято решение отказаться от использования базы на улице Сарментовой– ожидаем значительную экономию средств. В результате снизим кредиторку, сделаем запас по запчастям, продолжим закупать новую технику. Торги на запчасти по №44-ФЗ, кстати, тоже дают экономию средств, хотя дольше их ждем, когда, например, лот выигрывает поставщик из Челябинска или с Дальнего Востока.

Ужесточили контроль над использованием ГСМ, ввели ГЛОНАСС практически на всю технику. Это некоторым хитрым водителям пришлось не по душе – с такими расстаемся.

- Это к теме о возможных причинах появления писем недовольных увольнениями?

- Поймите, если кто-то из работников считает, что он «много знает и много видел», это вовсе не значит, что он хороший и полезный для предприятия работник. Все измеряется конечным результатом и личной дисциплиной. И если одному специалисту на решение поставленной задачи достаточно нескольких часов, а другому требуется две-три недели, на работе останется первый, а не второй. И – уверяю вас – так везде. При этом все свои действия мы сверяем с Трудовым Кодексом и с профсоюзом предприятия у нас конструктивные отношения, потому что цель одна – выстроить продуктивную и прозрачную работу по уборке города.

– О прозрачности и продуктивности работы есть вопрос: куда и к кому обращаться жителям, когда, как они считают, необходимо выполнить работы на каком-то конкретном участке?

– Лучше обращаться в управление благоустройства администрации города. Мы как исполнители, заключившие договор с мэрией, выполняем заявки, которые дает управление благоустройства. Оно собирает информацию от граждан, полученную по телефону и через социальные сети, от ГИБДД. Мы с сотрудниками управления осматриваем улицы, затем формируется заявка на выполнение работ с указанием даты и места. Качество работ также контролирует управление благоустройства. Не сделали работу вовремя – она не оплачивается. Так что нам невыгодно работать плохо – это себе в убыток. Но когда мы видим, что где-то надо срочно ликвидировать наледь, прочистить ливнеприемник, заделать яму, делаем это после оперативного согласования с управлением благоустройства.

– Как идет подготовка к зимнему сезону?

– По плану. Ремонтируем технику, набираем водителей. Смотрим на прогноз погоды. Перед прогнозируемым выпадением осадков за 5-7 дней поставим на оставшиеся КДМ пескоразбрасыватели, установим ножи, щетки – и в работу. Песко-соляной смеси заготовлено 35 тысяч тонн. Будем стараться не подвести, сделаем всё, что от нас зависит.

– А что не зависит?

– Не зависит всё то же, что и прежде: «переобуются» ли автолюбители вовремя, захотят ли оставить дома авто в большой снегопад, не кинут ли на ночь автомобиль на обочине, готовы ли будут соблюдать скоростной режим и уважать спецтехнику, чтобы меньше было ДТП… Но даже в таких условиях наши водители научились работать. Будем разбираться с последствиями непогоды по мере их наступления – конечный спрос с нас.

***

МУП «САЖХ

производство работ по содержанию автомобильных дорог, уличной дорожной сети и дорожных сооружений города:

  • механизированная уборка улиц и площадей города
  • строительство, ремонт и реконструкция автодорог
  • текущее содержание мостов, дорожных покрытий
  • удаление сточных вод, ремонт ливневой канализации
  • ликвидация самовольных свалок мусора в черте города вне территорий, закрепленных за регоператором по вывозу ТКО
  • производство земляных работ

 ***

Диспетчерская служба: 8 (4932) 26-34-46

Твиттер: @sagh_37

E-mail: specavtobaza@mail.ru

Управление благоустройства г. Иваново:

Телефон: 8 (4932) 32-80-83

Сервис «Народный инспектор»:иваново.рф/servisy/ya-reshayu/

E-mail: blag@ivgoradm.ru

«Твиттер»: @blag_adm

Самые читаемые статьи

Николай Голубев

Жить на четыре тысячи в месяц, чтобы стать магистром

Студент Дмитрий Федоров оказался практически без средств к существованию

Наталья Мухина

Киномеханик, который не смотрит кино

История о том, кто и как показывает вам фильмы

Дарья Капкова

Человек, которому приходится видеть больше других

Как к жизни в городе приспосабливаются тотально слепые или люди с почти полным отсутствием зрения?

Владимир Шарыпов

Лёд тронулся

В рубрике "Слово мэра" - об организации пассажирских перевозок