Мэр Владимир Шарыпов обсудил с подрядчиком укрепление поврежденного участка набережной
II полуфинал конкурса 
На проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев выделено 7,93 миллиона рублей
Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
«Наконец-то ты за мной пришла, а то надо мной сегодня весь день издевались», – воскликнул первоклассник Саша, выбежав после продленки навстречу бабушке.

Поначалу к словам ребенка близкие отнеслись несерьезно. Что случилось, выяснилось вечером.

Оказалось, на перемене четверо ребят из школы №58 избили Сашу, сняли с него штаны, облили водой, угрожали и оскорбляли. Детей разняли директор и учитель. Педагог предложила ребенку посидеть на лавочке у батареи, сказав, что его никто не обидит, а одежда скоро высохнет. Скорую не вызывали, в школьный медпункт не отводили. Саша не плакал и не жаловался – может, был в шоковом состоянии.

О том, что случилось, рассказали родители одноклассников, классный руководитель ничего не знала, поскольку была на больничном. Администрация школы предпочла молчать: по словам воспитателя, Саша «вел себя как обычно, ни на что не жаловался, играл с детьми, признаков агрессии или подавленности не проявлял, ушел в хорошем психологическом состоянии».

Однако дома, по словам мамы мальчика Дарьи Зыкиной, «абсолютно спокойный» сын впервые за год достал из шкафа перчатки и боксерскую грушу и два часа без остановки ее колотил. «Я все равно супергерой, я стану сильнее и смогу их победить», – говорил он.

«Больше недели сын не ходил в школу, поскольку был в состоянии сильного стресса. Идти на уроки боялся. Администрация школы не пыталась узнать, почему ребенок пропускает занятия, – говорит мама Саши. – Мы написали заявление в инспекцию по делам несовершеннолетних, зафиксировали факты побоев, обращались за медицинской и психологической помощью. Сейчас лечим кровоподтеки по всему телу и проходим реабилитацию у психолога».

За закрытыми дверями

Дарья вспоминает, что просьбу провести родительское собрание директор школы поначалу восприняла в штыки. И только когда речь зашла о полиции, неожиданно согласилась. Для обсуждения вопиющего случая большинство мам и пап нашли время – многие беспокоятся, что ситуация повторится, излишне агрессивные одноклассники могут навредить физическому и моральному здоровью их детей. Некоторые убеждены, что раз с эмоциями и поведением семилетних инициаторов конфликта учителя и родители не справляются, им стоит оказать психологическую помощь – с ними совладают педагоги в коррекционной школе. Бить тревогу еще не поздно.

К слову, это не первая резонансная история с участием ребят. После того как вскрылись подробности раздора, всплыли и другие, не менее любопытные факты. По словам мамы, присутствовавшей на собрании, один из участников задиристого «квартета» периодически пинал всех – и мальчиков, и девочек из класса. У некоторых детей пропадали деньги. Дарья Зыкина вспоминает, что сына неоднократно просили принести в школу телефон или планшет. В злополучный день Саша не занимался на продленке из-за пропажи канцтоваров (по словам Дарьи, воспитатель продленной группы даже не поинтересовалась, почему ученик ничего не делает).

К сожалению, преподаватели многого не замечают или не хотят видеть. Несмотря на то, что детей нельзя оставлять без присмотра, на переменах они оказались предоставлены сами себе из-за болезни пяти учителей (в частности, классного руководителя Саши). Учитель, дежуривший в коридоре, не уследил за ребятами, а те, воспользовавшись моментом, проскользнули в кабинет и накинулись на того, кто оказался слабее. Ситуация повторилась дважды: во второй раз – после беседы обидчиков с директором.

Что касается собрания, бурные обсуждения к конструктивному диалогу не привели. Неясно, почему на зачинщиков склоки не обратили внимание ранее, хотя классный руководитель писала докладные. Осталось непонятным, почему предложили перевести в другой класс Сашу, а не нарушителей спокойствия. Почему не хотят понять тех, кто пострадал в этой истории?

Более того, директор школы Валентина Слепова отмечает, что мама Александра вела себя на собрании агрессивно, всех оскорбляла, допускала ненормативную лексику – сдерживать эмоции у матери просто не было сил. Дарья Зыкина недавно родила второго ребенка, находилась в шоковом состоянии. «Я двое суток в слезах возила ребенка в полицию и травмпункт, а на собрании мне предложили выслушать вздор директора о том, что это всего лишь дети, и они лишь играли. Директор не извинилась и не поддержала меня, хотя видела, что я дважды плакала на собрании, – рассказывает Дарья. – Ребенок пошел снова на уроки через неделю. Только после этого мне позвонили из администрации школы и пригласили на разговор».

Что в итоге?

Меры все-таки были приняты. Директор школы дважды говорила с ребятами класса о правилах поведения, беседовала с родителями участников драки.

Со всеми учащимися – и с участниками конфликта и их родителями индивидуально – разговаривал инспектор по делам несовершеннолетних Октябрьского района. С учителями школы проведен внеплановый инструктаж по обеспечению мер безопасности во время учебного процесса, неукоснительном выполнении должностных обязанностей. Родителям мальчика принесены извинения директором школы и родителями участников конфликта. Boпpoc взаимоотношений учеников на контроле управления образования.

Есть мнение

По словам врача-психотерапевта, вице-президента ивановской ассоциации практикующих психотерапевтов Александра Вакурова, ни в коем случае нельзя ругать ребенка, ведь ему как никогда требуется поддержка, нельзя допускать, чтобы он почувствовал себя одиноким.

«Налицо травля. Буллинг. Это когда человек выбран для того, чтобы пользоваться им в качестве средства регулирования индивидуального и коллективного напряжения. В школе нужен контакт с учителями. Ни в коем случае не сводите все к конфликту детей. То, что происходит – результат влияния среды. Среда – школа. Не дети влияют на среду, а взрослые – учителя, руководство школы, родители, в том числе и тех, кто травит, и тех, кто не участвует, но позволяет травле быть. Не оставайтесь со своей бедой наедине. Просите помощи. Вовлекайте неравнодушных. Дети и их родители нуждаются в том, чтобы их научили справляться со своей болью не за чужой счет. Сами не конфликтуйте, но будьте тверды и настойчивы: ваш ребенок имеет право на физическую неприкосновенность. А травля – предмет пристального внимания к тому, как организованы отношения между людьми в данной школе», – говорит Александр Вакуров.

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам