БАННЕР
Наталья Мухина
Одиночество, искушение, выбор, суета – это не ряд случайных слов-состояний, а названия картин с выставки «Символизм Владимира Двизова»

Работы в экспозиции подписаны совсем просто, но благодаря этому и ставится точка в размышлении над тем, что же изображено на полотне.

Когда переводишь взгляд с этикеток на сами работы, понимаешь, что их объединяет не только обращение к социальным или внутриличностным конфликтам, но и манера изображения. «Стиль – это всегда поиск, –рассказывает художник.– Я пробовал делать то, что делаю сейчас еще в советское время. Но тогда изображать такие спорные вещи было просто нельзя, поэтому ушел творить в область монументального искусства. Делал мозаики, расписывал детские сады и школы. Потом судьба привела меня к преподаванию. Сейчас я живу в сельской местности, много пишу. На стиль повлияли Матисс, Чюрлёнис, Питер Брейгель Старший. К тому же что-то я взял от русской иконы, в которой нет линейных перспектив, что-то от лубка, где в первую очередь рисуется мысль, а не картинка».

Но разговоры о стиле автор ведет недолго. Настаивает, что важен не способ изображения, а образ мыслей. Именно поэтому стиль кажется таким простым. Он не нагружен специально. Некоторые работы и вовсе сделаны на уровне плаката – все для того, чтобы зритель правильно считал посыл.

О том, что простота – важная часть работ автора, говорит и преподаватель художественного училища Юрий Ермилов: «В этих картинах есть элемент литературности, то есть их можно пересказать словами и, в принципе, всё будет понятно. Хотя, с другой стороны, попробуйте то же самое изобразить фотографически... Это будет совсем другое! Я считаю, что работы Владимира Двизова – это мужественное искусство. Не потому, что оно говорит о проблемах современности. Поднять проблему, как раз не так уж трудно, сейчас это делается достаточно часто. Мужество в том, что автор жертвует многими параметрами своего творчества и не показывает все приемы, которыми владеет. Понимаете, если вводить в работы сложные живописные элементы, они потеряют в смысле. Для художника это своего рода эстетическая жертва. Все приемы подчиняются только идее».

Единственный минус, который отмечает критик, – слишком простые названия. С них мы начали, они действительно лаконичны и ставят точку. «Год 2038» –намекает на то, как будет выглядеть мир в недалеком будущем, если человечество не изменит вектор развития, «Нашествие» расшифровывает негативное отношение автора к некоторым общественным движениям. По мнению Юрия Ермилова, этикетка с названием не должна абсолютно расшифровывать работу, она должна лишь задать вопрос или навести на размышление, чтобы зрителю было интересно дойти до сути самому.

 

Выставка открыта до 15 февраля по адресу: Шереметевский проспект, 10. Режим работы в будни: 11:00 до 17:00.

Самые читаемые статьи

Николай Голубев

«Готовы умереть на Родине первых Советов»

Тридцать лет назад, весной 1989 года, четыре женщины объявили в Иванове бессрочную голодовку, требуя передать верующим Введенский храм (Красную церковь) – тогда там располагался областной архив. Это была первая публичная акция неповиновения властям в самом советском городе. На плакате голодающих так и было написано: «Готовы умереть на Родине первых Советов»

Константин Соцков

Сердце гимнастки

Карьера спортсмена высокого уровня недолгая, в художественной гимнастике – особенно. И втройне обидно, когда атлет выпадает из соревновательного ритма, а то и вовсе заканчивает карьеру из-за травм и болезней. Так случилось с ивановской гимнасткой, мастером спорта международного класса Анной Лебедевой, у которой обнаружили порок сердца

Владимир Шарыпов

Начинаем строить школы

Рубрика «Слово мэра»

Екатерина Петрова

Крошка для города

Как избавить Иваново от пыли