Мэр Владимир Шарыпов обсудил с подрядчиком укрепление поврежденного участка набережной
II полуфинал конкурса 
На проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев выделено 7,93 миллиона рублей
Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Областной союз художников весной традиционно устраивает выставку «Ах, какая женщина». Название определяет и содержание. В основе экспозиции – женские портреты и натюрморты с цветами

Портретов представлено много. Однако для этого жанра требуется мастерство, которого на всех не хватает,и женские образы вопреки воле ивановских художников зачастую получаются вовсе некомплиментарно.

Живописец Владимир Маяковский изначально не ищет портретного сходства. Он экспериментирует с формой. Получается интересно (в духе Отто Дикса) – но изображения искореженных женщин в центре восьмимартовской экспозиции выглядят странно.

Вообще на выставленных работах превалируют внешняя эффектность, стилизация. Много накрученного, а реалистических полотен, близких к академической школе, почти нет. Потому на общем фоне выделяется небольшой пейзаж «Мартовские проталины» старого ивановского художника Валерия Ефремова. Запоминаются пейзажи молодой Ольги Шмидт. Возможно, ей не хватает живописной техники – но в ее работах есть настроение, что не всегда чувствуется у художников опытных, которыебольше работают с формой, а не содержанием.

Бессюжетность, отказ от жанровых картин – давняя претензия к Ивановскому дому художника. Попытку не просто изобразитьдействительность, а вложить какую-то идеологию, рассказать историю предпринял Юрий Ермилов. На его холсте «Свет твоих окон» – заснеженный палисадник. Кутаются в сугробы нагие кусты и скелеты чертополоха. Холодно и одиноко, но на снег проецируется теплый свет из окон дома (который мы не видим). И сразу рождается история: понимаешь, кто живет в этом доме, как художник относится к той невидимой героине.

Марта Суржикова тоже лишь намечает сюжет. Мы видим небольшую прихожую, на ручке двери висит тяжелая (хоть и модная) женская сумка, брошены на полу высококаблучныеботильоны. Картина называется «Тяжелый день». Усталость заочной героини ощущаешь через живопись.

Истории рождают и графические листы заслуженного художника Владимира Мухина. Его композиции лаконичны. Но в них чувствуешь не скудность, а недосказанность – и сразу начинаешь додумывать.

Любопытна на этой выставке небольшая витрина с ювелирными изделиями. Юлия Романычева объединяет в своих украшениях натуральную кору дерева и медный сплав. Ольга Попова представила кольцо-палитру (краски заменяют эмаль, лазурит, бирюза и янтарь). Вообще, художники, которые не так известны и не избалованы выставками – в этой экспозиции выглядят интереснее признанных мэтров. Для меня многие имена – открытия.

Выставка проходит в большом зале Дома художника (пл. Ленина, 45). Выходной день – воскресенье.

 ***

И еще о неприятном, простите. Хочется, чтоб организаторы выставок с большим уважением относились к зрителям. Пустые витрины в зале, нагромождение стульев и неиспользуемых музыкальных инструментов в дальнем углу – все это некомильфо. От творческой организации (коим считается Союз художников) хотелось бы и более творческой развески картин. На протяжении многих лет на одних и тех же местах экспонируются В. Мухин, В. Николайчук, М. Цуканов. Хотя, соглашусь, на выставке это не самое важное.

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам