БАННЕР
Редакция РК
Владимир Шарыпов объявил о внедрении в Иванове дизайн-кода

Это правила и рекомендации, с помощью которых формируется стилистическое единство городской среды. Документ будет внедряться поэтапно. Раздел, регламентирующий оформление вывесок, начнет действовать уже в апреле текущего года. О том, как изменится областной центр, говорили сегодня, 9 апреля, в Технологической Точке кипения.

Как отметил мэр города Владимир Шарыпов, Иваново стоит на пороге больших изменений: «Мы настроены очень серьезно. Какое-то время мы будем работать информационно, по предупреждениям. Но в центре, как и в случае с наледью, будем действовать жестко и оперативно. Мы уверены, что делаем важное и нужное для жителей города дело». Глава города призвал предпринимателей не затягивать и как можно скорее ознакомиться с положениями дизайн-кода.

Советник губернатора Ивановской области София Познанская рассказала, что документ разрабатывался специально для города Иванова: «Это долгий, кропотливый и трудоемкий процесс. Требуется серьезная аналитика – нужно выявить «код города», состоящий из самых разных факторов». Она подчеркнула, что это одна из составляющих большой работы по формированию комфортной городской среды в областном центре и в регионе в целом, которая губернатором региона Станиславом Воскресенским обозначена в качестве важнейшего приоритета.

К разработке дизайн-кода города были привлечены специалисты КБ «Стрелка». Ими проведено категорирование улиц по результатам анализа интенсивности пешеходных потоков и уровня транспортной активности. Все дороги и улицы областного центра разделены на пять категорий, для каждой из которых предложены свои требования к информационным конструкциям.

Как рассказала представитель КБ «Стрелка» Яна Козак, к первой категории относятся центральные улицы в исторической застройке и улицы с интенсивным пешеходным трафиком. Это, например, часть Почтовой, Мархлевского, Кудряшова, проспект Ленина. На них не будет допускаться размещение рекламы крупного формата. Внутри микрорайонной застройки, частного сектора и на узких улицах билбордов будет по минимуму, а на широких проспектах с высоким автомобильным трафиком – напротив, ограничения будут минимальными (например, улицы Лежневская, Станкостроителей, Кохомское шоссе).

Владимир Шарыпов особо отметил, что ушли в прошлое субъективные оценки той или иной вывески. Процедура согласования проекта вывески упразднена, введен уведомительный порядок. Согласование останется обязательным лишь при оформлении зданий – объектов культурного наследия.

Замглавы городской администрации Наталия Бусова отметила, что все вывески, согласованные до утверждения дизайн-кода, будут действовать до срока истечения разрешения. По ее мнению, уведомительный порядок снимет нагрузку с предпринимателей, связанную со сбором большого количества документов, а также изготовлением дорогостоящего эскизного проекта конструкции.

Она пояснила порядок действий при оформлении вывески. В первую очередь собственник должен посмотреть, к какой категории относится улица, на которой расположено его здание. Затем нужно обратиться к дизайн-коду – в документе подробно обозначены требования к виду вывесок в этой зоне. Не позднее, чем за 30 дней до размещения вывески, предприниматель направляет в городское управление рекламы уведомление и макет. Если специалисты мэрии обнаружат несоответствия дизайн-коду, об этом сообщат собственнику, если нарушений не будет – вывеска будет внесена в публичный реестр информационных конструкций.

Подходы к оформлению городской среды в Иванове нашли поддержку у представителей общественности и предпринимательского сообщества. Так, по словам заместителя председателя совета регионального отделения «ОПОРА России» Владимира Щебельского, члены организации полностью поддерживают решение о внедрении дизайн-кода и убеждены, что это благоприятно скажется на приходе в регион инвесторов. Он рассказал, что общественники принимали активное участие в разработке документа, их предложения и замечания нашли отражение в итоговом документе. «Мы собирали маркетологов тех предприятий, которые входят в «ОПОРУ», обсуждали документ с ними. Их мнение – документ продуман, проработан, с ним достаточно легко работать», – сказал Владимир Щебельский.

«Реновация не навредит историческим зданиям, - рассказал краевед, профессор кафедры философии ИвГУ михаил Тимофеев. - Большая часть изменений как раз направлена на то, чтобы открыть город от разного рода вывесок. Эти визуальные шумы они раздражают как гостей, так и жителей города».

Добавим, что на сегодняшний день дизайн-стандарты есть у Москвы, Казани, Саратова, Ижевска, Калининграда. Теперь дизайн-код разработан и для Иванова.

Документ размещен в открытом доступе на портале иваново.рф в разделе «Проекты города Иванова».

Самые читаемые статьи

Владимир Шарыпов

Начинаем строить школы

Рубрика «Слово мэра»

Екатерина Петрова

Крошка для города

Как избавить Иваново от пыли

Николай Голубев

«Напишите самые лучшие слова о Наташе»

Эксклюзив «РК»: Вячеслав Зайцев о городе детства, профессоре Мизоновой и новом ивановском музее

Анна Семенова

Теплее, надежнее и дешевле

Ивановская теплоэнергетика выходит из кризиса