БАННЕР
Екатерина Сергеева
С 17 июня городские власти вновь начали рейды по проверке законности размещения информационных материалов – вывесок, табличек и т.д.

Несмотря на то что с прошлого года во всех СМИ регулярно появляется информация, что вывески необходимо согласовывать (это требование существует больше 10 лет, однако в большинстве случаев предприниматели просто игнорировали и продолжают игнорировать его), а весной этого года были утверждены правила размещения информационных конструкций и дизайн-код, для многих представителей бизнеса приход инспекторов оказывается неожиданным и очень неприятным.

В мэрии утверждают, что нет цели собрать побольше штрафов или кого-то «закошмарить» – зато есть цель ликвидировать «шанхай» и упорядочить ситуацию с вывесками, сделать внешний вид города более цивилизованным. С предпринимателями проводят регулярные встречи, правда, бизнес-сообщество не особенно активно в них участвует.

Одна из таких встреч состоялась 11 июня. На нее приглашались в основном представители бизнеса, чьи помещения и здания расположены на центральных улицах – Степанова, Багаева, Варенцовой, Театральной, Карла Маркса, Почтовой. Однако прозвучавшие вопросы актуальны для всего города, тем более что, как отметила замглавы администрации Наталия Бусова, работа по проверке законности размещения информационных материалов постепенно распространится на всю территорию областного центра. Поэтому приводим ответы на наиболее распространенные вопросы по поводу вывесок и других информационных материалов.

– Дизайн-код и штрафы касаются только вывесок?

Замначальника управления по делам наружной рекламы Ксения Колбашева:

– Нет, это касается также других информационных материалов: информационных табличек, конструкций на въезде и выезде с территории объекта, оформления светопрозрачных конструкций, то есть витрин и стеклянных дверей. Хочу обратить внимание, что теперь в Иванове запрещено полностью заклеивать или завешивать баннерами витрины. Информационные материалы в большинстве случаев должны занимать до 30% витрины.

Начальник управления муниципального контроля Дмитрий Истомин:

– При проведении проверок мы также будем обращать внимание на состояние фасада здания, так как в 11-ОЗ есть статья, предусматривающая санкции за неудовлетворительное содержание фасадов.

Конечно, будем действовать в пределах разумного, потому что, например, капитальный ремонт фасада – дело затратное и не всегда входит в обязанности арендатора помещения. Но состояние входных групп, целостность ступенек, чистоту рольставней мы будем смотреть.

– Все вывески в городе должны быть одинаковыми или есть какие-то особые требования по районам?

Ксения Колбашева:

– Нет, требования к информационным материалам отличаются в зависимости от категории улицы, на которой расположен объект. Категорий улиц пять, их можно посмотреть в дизайн-коде (постановление администрации № 636), улицы распределены в зависимости от автомобильного и пешеходного трафика, близости к историческому центру и т.д.

Разница может быть существенной. Например, на улицах категории К1 (исторический центр) запрещены вывески на подложке, размер букв должен быть не более 50 см. А на улицах категории К3 ограничений гораздо меньше, можно делать высоту до 70 см, использовать сложные конструкции, световые короба и т.д. Все виды, повторю, расписаны в дизайн-коде.

– В дизайн-коде определяется цвет и шрифт вывески. А если я хочу по-своему?

Ксения Колбашева:

– Эти нормы дизайн-кода являются рекомендательными, так что вы можете делать вывеску исходя из своего вкуса. Но обращаю внимание: если вывеска будет располагаться на объекте культурного наследия, то по-прежнему необходимо сначала получить согласование эскиза в областном комитете по охране объектов культурного наследия (если ваш объект является ОКН регионального или федерального значения) или в городском комитете по культуре (если ОКН местного значения).

Сколько стоит согласование вывески?

Ксения Колбашева:

– Эта процедура бесплатная, и она значительно упростилась по сравнению с тем, что было раньше. Владелец информационной конструкции за 30 дней до ее размещения должен подать в наше управление по делам наружной рекламы уведомление (форму уведомления можно скачать на сайте администрации города), приложив небольшой пакет документов и фотографию фасада с фотоврисовкой эскиза вывески.

Если вывеска соответствует дизайн-коду, то в течение 10 дней информация о ней появится в публичном реестре информационных конструкций (он также есть в общем доступе на сайте администрации). Если к вывеске есть какие-то замечания или уведомление заполнено с ошибками (например, подписано не директором организации или есть ошибки в ИНН), то сотрудники управления направляют предпринимателю сообщение об этом.

По нашей информации, на рынке уже есть предложения по согласованию вывесок за 5, 10 и даже 20 тысяч рублей. Но процедура согласования очень простая, так что прежде чем платить рекламным агентствам за эту услугу, посмотрите документы – возможно, вы вполне справитесь с этим сами.

По любому вопросу, который у вас возникает, можно получить консультацию у наших сотрудников.

Если я подал документы на согласование, а ко мне пришли с проверкой, меня будут штрафовать?

Дмитрий Истомин:

– Размещение вывески считается самовольным и несанкционированным, если на эту вывеску нет согласования старого образца, выданного до 1 мая 2019 года, или эта вывеска отсутствует в публичном реестре. Поэтому да, даже если вы уже подали документы на согласование, но вывески еще нет в реестре, то вы будете оштрафованы. При этом не имеет значения, соответствует вывеска дизайн-коду или нет. По действующим правилам, пока нет согласования или внесения в реестр, вывеска должна быть демонтирована.

Замруководителя регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ Владимир Щебельский:

– Мы в целом поддерживаем введение дизайн-кода, но считаем, что если предприниматель начал процесс согласования, то его не следует штрафовать. По нашей информации, в других городах применяется именно такая практика. Думаю, что администрация должна более мягко относиться к тем, кто начал выполнять ее требования, поскольку демонтаж вывески требует определенных затрат, а ее отсутствие является нарушением закона о правах потребителей и приводит к снижению количества клиентов.

(К этому предложению Щебельского присоединился и уполномоченный по правам предпринимателей в Ивановской области Алексей Ваганов. Чиновники пообещали рассмотреть этот вопрос в ближайшее время. – Прим.ред.)

– Если я согласовал свою вывеску в прошлом году, теперь мне надо ее снова согласовывать?

Замглавы администрации Наталия Бусова:

– Нет, не надо. Согласования, которые выдавались до 1 мая 2019 года, действуют в течение трех лет, и в течение этого периода вывеска считается размещенной на законных основаниях, даже если она не соответствует дизайн-коду.

Но я бы рекомендовала владельцам таких вывесок заранее посмотреть, насколько их вывеска соответствует дизайн-коду, чтобы понимать, надо ли будет ее переделывать, когда закончится срок согласования.

***

За несогласованное и несанкционированное размещение информационных материалов предпринимателя могут оштрафовать

Размер штрафов:

– для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей,

– для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 30 тысяч рублей,

– для юридических лиц – до 100 тысяч рублей.

***

Получить консультации по вопросам, связанным с размещением вывесок, можно в управлении по делам наружной рекламы, информации и оформления города.

Адрес: пр. Шереметевский, 1, 3 этаж, кабинет № 326, 328-330

Тел.: 59-47-17, эл. почта: reklama@ivgoradm.ru

 

Самые читаемые статьи

Екатерина Сергеева

Заглушки в канализации: как не пострадать от соседских долгов

И как спастись от потоков чужой жизнедеятельности

Ольга Хрисанова

Девичья школа

Обязательно ли после монастыря идти в монахини?

Редакция РК

"Пилот"

В рамках второго российского фестиваля телесериалов, который пройдет в Иванове с 20 по 22 сентября, жители и гости города смогут увидеть 17 пилотных серий новых телесериалов до их премьеры

Наталья Мухина

Постапокалиптическая сказка в Иванове

Снимается кино по мотивам пьесы двух школьников