БАННЕР
Николай Голубев
Год назад вместе с выборами Президента РФ в Иванове прошло общественное голосование за проект реконструкции железнодорожного вокзала

Правда, представленные эскизы у многих тогда вызвали недоумение.

Здание предлагали то расписать под хохлому, то сделать разноцветным. И это при том, что Ивановский вокзал – памятник архитектуры регионального значения, изменение его облика невозможно по закону. Цветные вкрапления мало подходят суровому и сдержанному конструктивизму (образчиком этого стиля является наш вокзал, построенный в 1933 году). Популяризатор ивановского авангарда, профессор ИвГУ Михаил Тимофеев, оценивая предложенные проекты реставрации, назвал их «глумлением над конструктивизмом в изощренной форме». Главный архитектор Плёса Светлана Зырянова добавила: «Это не глумление – это отсутствие профессиональной архитектурной школы». Тем не менее на «общественных» выборах весной прошлого года победил вариант с росписью под Палех на фасаде вокзала.

Избранный эскиз губернатор Станислав Воскресенский даже показывал Владимиру Путину во время встречи в Кремле. Президент тогда сказал: «Красиво». Правда, областной комитет по охране объектов культурного наследия утвердили всё же вариант реставрации с аутентичным серым фасадом – официально заявлялось, что облик вокзала не изменится.

Масштабные реставрационные работы начались прошлым летом: менялись огромные окна, расчищались слои старой штукатурки. Потом всё как-то застопорилось. И вот несколько недель назад на сайте областного комитета по охране объектов культурного наследия появился акт новой государственной историко-архитектурной экспертизы (проводило ее саратовское ООО). Согласно документу, в проект реставрации Ивановского железнодорожного вокзала вносятся изменения. «На карнизе главного фасада здания предусмотрена возможность временного размещения сборно-разборных декоративных панно с изображением мотивов «Палехской лаковой росписи» с целью популяризации Ивановской области как родины лаковой миниатюры». Также новым проектом предусмотрено «воссоздание утраченных декоративных наличников» по фасаду – хотя их не видно ни на одной старой фотографии. Кроме того, разрешается окраска с элементами декоративного оформления терракотовых тонов, чего тоже никогда прежде не было. Короче: Ивановский железнодорожный вокзал существенно преобразится. Для памятника архитектуры – это не самая завидная участь.

Добавлю, что так и не названо имя разработчика «палехского стиля» для главного вокзала области. Когда эскизы только появились – заявлялось, что это студенческие работы.

Самые читаемые статьи

Владимир Шарыпов

Ремонтируем мосты

"А вы как думаете, Иванову нужен еще один мост?"

Екатерина Сергеева

Магазины и офисы – под надзором архитекторов

Как будут выглядеть новые объекты

Николай Голубев

Первый городской арт-путеводитель

На нашем маршруте – только те улицы и здания, которые связаны с литературой и искусством. Таких, как оказалось, в Иванове немало. Начали мы от остановки «Краснопрудной» и дошли до перекрестка улиц Советской и Марии Рябининой. Двигаемся в сторону Шереметевского проспекта

Владимир Шарыпов

Где открыть детский сад?

Рубрика "Слово мэра"