БАННЕР
Екатерина Сергеева
Зачем и сколько это стоит

Начиная с этой весны автомобилисты начали регулярно жаловаться на то, что в городе поздно включают уличное освещение. Наступают сумерки, видимость на дорогах уже снижается, а фонари еще не горят. Некоторые даже связывали это с заключенным год назад энергосервисным контрактом: мол, организация, которая установила в Иванове 15 тысяч светодиодных светильников, хочет побыстрее вернуть вложенные деньги (она получает разницу между расходами на электроэнергию на освещение в прошлом году и расходами в этом, после установки энергосберегающих светильников).

В мэрии не раз заявляли, что график включения уличного освещения был утвержден более пяти лет назад и с тех пор не изменялся. Но, правда, в управлении благоустройства признают, что этот график больше подходит для хорошей погоды. А если на небе низкая облачность, и особенно если идет дождь, то к уровню освещенности появляются вопросы.

Настоящий взрыв внимания к этому вопросу возник после трагедии, которая разыгралась на улице Куконковых 9 июля. Тогда на нерегулируемом пешеходном переходе водитель кроссовера насмерть сбил мужчину с собакой. По словам очевидцев, это произошло в 21.36, и уличное освещение в тот момент не было включено.

В ГИБДД однозначно утверждают, что уровень освещенности влияет на аварийность – впрочем, это очевидно даже на бытовом уровне. В итоге городские власти решили разобраться, не стоит ли пересмотреть график включения освещения. Обсуждение этого вопроса состоялось 18 июля на заседании рабочей группы по безопасности дорожного движения – с участием представителей департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, сотрудников ГИБДД и членов общественного совета города.

Как выяснилось, диспетчер «Ивгорэлектросети», включающий уличное освещение, делает это только исходя из графика. «У нас был опыт использования датчика освещенности, – рассказал начальник управления благоустройства Сергей Бобышев. – Однако на него оказывают влияние внешние факторы, например попадание света от фар проезжающих машин». На это заместитель начальника департамента дорожного хозяйства Денис Марченко заметил, что на дворе уже 21-й век и существует много различных модификаций датчиков, которые позволяют исключить подобные внешние факторы. Городские чиновники пообещали решить вопрос с датчиком.

А пока суть да дело, можно включать уличное освещение хотя бы в пасмурные дни (а таких этим летом гораздо больше, чем хотелось бы) на 15-30 минут раньше, что существенно улучшит видимость на дорогах. Правда, это потребует дополнительных трат из городского бюджета. По данным, которые озвучил Сергей Бобышев, каждая минута работы всех городских светильников стоит 210-280 рублей в зависимости от мощности. И дополнительные 15 минут каждый день будут стоить бюджету порядка 1,3-1,5 млн рублей в год. Полчаса, соответственно, 2,5-3 млн рублей.

«Если, с одной стороны, у нас эти три миллиона, а с другой – возможность сохранения жизни людей, то, безусловно, мы будем изыскивать в бюджете необходимые средства, – заявил заместитель главы города Алексей Мягков. – Ценность жизни горожан не может измеряться деньгами».

Видимо, в ближайшее время свет на ивановских улицах будет включаться раньше. Что несомненно, только порадует и пешеходов, и водителей.

Самые читаемые статьи

Владимир Шарыпов

Ремонтируем мосты

"А вы как думаете, Иванову нужен еще один мост?"

Екатерина Сергеева

Магазины и офисы – под надзором архитекторов

Как будут выглядеть новые объекты

Николай Голубев

Первый городской арт-путеводитель

На нашем маршруте – только те улицы и здания, которые связаны с литературой и искусством. Таких, как оказалось, в Иванове немало. Начали мы от остановки «Краснопрудной» и дошли до перекрестка улиц Советской и Марии Рябининой. Двигаемся в сторону Шереметевского проспекта

Владимир Шарыпов

Где открыть детский сад?

Рубрика "Слово мэра"