Школьники сделали мультики про фликеры
В Иванове провели первый конкурс видеороликов "Обозначь себя". Интернет-проект объединил школьников
Конкурс агитбригад, популярно объясняющих детям правила дорожного движения, проходит уже много лет. А вот интернет-проект по теме видеороликов провели впервые. И посвятили его световозвращающим элементам одежды.
Тему, важную для безопасности жизни, учащиеся раскрыли с помощью социальной рекламы, мастер-классов модельеров, специальных репортажей, модных показов, музыкальных клипов и даже анимации. И, если мультфильм школы № 1 оказался довольно простым, с использованием фигурок, вырезанных из бумаги, то в школе № 41 сделали вполне современный по графике ролик (его отметили в специальной номинации, с автором мультфильма - одиннадцатиклассницей Анной Валявиной мы вас еще познакомим).
Школа № 15 предложила социальную рекламу с емким и философским содержанием. "Иногда нам не хочется привлекать к себе внимание, - говорят на камеру ученики. - Невыученный урок. Вина за совершенный неблаговидный поступок. Встреча с неприятным для тебя человеком. Это ситуации, попадая в которые, мы хотим остаться незамеченными. Но есть моменты, когда желание быть невидимкой граничит с риском потерять жизнь. Фликер - это то, что сделает тебя заметным на дороге жизни". Специальный репортаж на тему конкурса сделали в лицее № 33 (ему, кстати, и досталось первое место). Здесь же придумали сказку про Световозвращалочку, а в школе № 43 - про Дорогу.
Все эти работы представили в главной номинации конкурса - "Это реально работает" (ролики популярно и увлекательно объясняют, почему так важно использовать светоотражатель). А в номинации "Брелоки и не только" школьники показали многообразие форм использования светоотражающих элементов в повседневной верхней одежде, обуви, головных уборах, аксессуарах (рюкзаки, сумки, ремни, заколки и т. д.). Все это многообразие показали ребята из видеостудии 23TV, а модное дефиле представили Центр внешкольной работы № 2 и школа № 63. Оба участника конкурса стали победителям и в подарок получили наборы модных световозвращающих аксессуаров одежды от их производителя "АМИ-группа", не первый год сотрудничающей с нашим регионом.
Номинация "Хэнд мэйд" стала увлекательной инструкцией, как самостоятельно изготовить светоотражатель, где взять материалы и как оформить светоотражатель, чтобы он был модным, практичным и эффективным (красивый брелок из световозвращающей ленты научили делать школьников города в объединении "Флористика и дизайн" все того же Центра внешкольной работы № 2).
К сожалению, ни одной работы не поступило на конкурс в очень важной номинации "Доверяй, но проверяй" (видеоролики должны показать, как быстро и просто можно проверить качество светоотражателя, как выбрать лучший из тех, что предлагаются для продажи, как определить, какой цвет эффективнее проявляет светоотражающие способности материала".
Клипы оценивали в номинации "Засветись!". В школе № 19, к примеру, сочинили свои слова к мелодии песни "Этот город" группы "Браво". Приз зрительских симпатий достался командам школ № 1 и 7 (ролики можно найти в группе конкурса, и они набрали наибольшее число просмотров и отметок "Нравится" в социальных сетях "ВКонтакте" и "Ютуб").
Начальник отделения пропаганды Центра дорожного технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД России по Ивановской области Наталья Пешкова уверена, что первый конкурс школьникам понравился и нужно его продолжать.