Двадцать лет на защите пернатых
Сегодня Ивановское отделение Союза охраны птиц России отмечает юбилей
Его становлению и развитию во многом помогла активная работа по программе «Ключевые орнитологические территории России». В Ивановской области таких участков сейчас больше сорока. А семь из них имеют еще и международное значение.
Специалисты Ивановского отделения Союза охраны птиц России, как отмечает его руководитель - кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники и зоологии Ивановского госуниверситета Владимир Мельников, изучают дневных хищных птиц, сов, куликов, журавлей и не только.
«Сферы научных интересов продолжают расширяться, появляются работы по водоплавающим, воробьиным», - говорит он.
Особое внимание пернатым, обитающим на заброшенных человеком территориях: выработанных торфяных и грунтовых карьерах, вырубках, зарастающих сельхозугодьях. Без работы ученых непредставима и безопасная работа Ивановского аэропорта - они ведут обследование орнитологической обстановки на объекте.
Неоценима помощь в комплексных экологических обследованиях и паспортизации особо охраняемых природных территорий региона. Напомним, что ровно десять лет назад в Ивановской области издали первый том Красной книги, посвященный редким животным. В его написании, а также подготовке к переизданию этого тома в этом году, а также составлении трех специализированных сборников материалов по Красной книге региона участвуют активисты Ивановского отделения Союза охраны птиц России.
Их стараниями наш регион первым в стране выполнил описание своих квадратов «Атлас гнездящихся птиц Европы». География исследований ширится. Ивановские активисты Союза охраны птиц России езди в экспедиции по Нижегородской и Костромской областях, на Камчатку и Ямал.
«Активно ведем просветительскую деятельность, проводим конкурсы, выполняем проектов, направленные на работу с разными слоями населения, в первую очередь – с детьми», - говорит руководитель Ивановского отделения Союза охраны птиц России.
В Иванове его активистов около полусотни. Они работают в вузах, общеобразовательных школах, в системе дополнительного образования.