БАННЕР
Анна Кораблева

В залах музея даже время старается говорить тише. Негромко рассказывает оно о себе - языком живописи и графики, археологии, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. О жизни, воплощенной гением мастера, о самом художественном процессе, о найденном и утраченном - обо всем можно услышать в этих тихих галереях.

Традиционная выставка «Приношу в дар музею…», которой Ивановский художественный музей презентует поступления в коллекцию за минувший год, на этот раз выросла в полномасштабную экспозицию, охватывающей почти три десятилетия – с начала 1990-х по 2010-е годы. Поводом для нее стало недавнее пополнение в музейном собрании: фонд «Возрождение традиций» приобрел в собрание музея картину «Девочка в зеленом платье» (1961-1962) - работу позднего периода творчества выдающегося советского художника Александра Лабаса, чьи полотна хранятся в крупнейших музеях России и других стран. Эта картина стала третьей работой Лабаса в коллекции нашего музея.

Конечно, это не тот Лабас раннего периода, бесстрашно паривший над городскими площадями и вдохновенно взлетавший по лестнице эскалатора к самому небу. Тем не менее приобретение значительное. Евгения Маркова, гендиректор фонда «Возрождение традиций», рассказала, что в качестве претендентов на подарок рассматривались десятки российских музеев - и художественные, и краеведческие. Ивановский художественный музей привлек внимание фонда своей обширной и интересной коллекцией и, что более важно, сплоченной и профессиональной командой работающих здесь сотрудников. Именно они в непростое во многих отношениях время искали способы пополнять и формировать музейное собрание. А основные векторы этой работы можно наблюдать на выставке «Девочка в зеленом платье» и другие… Собирательская деятельность музея 1990-2010-х годов. Избранное», которая открылась на прошлой неделе.

За эти годы фонды пополнились более чем на десять тысяч единиц хранения. Многие произведения живописи и графики приобретаются после резонансных выставок в стенах музея. Так появились работы художников «Московской студии» - Ю. Ващенко, В. Дубосарского и А. Виноградова, О. Кулика, М. Рогинского и М. Митурича (дар Б.Ф. Бельского, проект «Арт-Москва»), Валерия Кошлякова (проект «Вторжение в музей»), Франка Уильямса, Кирилла Данелии, Акелай Зелл, Омара Годинеса, Сергея Соколова, Александра Климохина и многих других.

В 90-е годы художественный музей был площадкой сосредоточения ведущих представителей ивановского андеграунда - Валерия Бахарева, Евгения Куваева, Александра Белова. Наряду с этим коллекция пополнялась и пополняется работами художников официального искусства - это полотна С.Д. Кожаева, М.И. Малютина, Ю.А. Савинова, А.И. Кувина, А.С. Бесщапова, Б.С. Павлова, В.В. и Н.П. Родионовых, Р.Ф. Михайлова, А.В. Коверина. Объемна коллекция графики, за двадцать с лишним лет в ней появились сотни экспонатов разного масштаба – от рисунков Элия Белютина до авторских колод карт.

Все это было уже давно – и солнечные девушки, рожденные переплетением цветных линий, и ворвавшийся в музей венецианский собор, и треснутый чайник, и доски почета, и оплакивание Христа, и голубые сумерки, и теплая осень в исчезнувшем ивановском переулке… Мы еще не знаем, что останется на холстах от нашего «здесь и сейчас». Но обязательно узнаем – лет через двадцать, в музее.

Самые читаемые новости

Редакция РК

ИГЭУ - в мировом рейтинге

Лучшие университеты БРИКС