Определился новый авиаперевозчик
В Иваново возвращается компания Rusline. Она вновь будет выполнять полеты в Москву и Санкт-Петербург.
Напомним, что в июле компания Red Wings отказалась от этих рейсов.
В аэропорту областного центра заявили, что в ближайшее время в Росавиации пройдет совещание по заявке новой авиакомпании на данные направления.
«В Санкт-Петербург планируется пять рейсов в неделю, в Москву - три», - сообщили в аэропорту. Перелеты на этих направлениях будут осуществляться на канадских самолетах Bombardier CRJ 100/200 вместимостью пятьдесят человек.
Это вдвое меньше, чем у отечественного Sukhoi Superjet 100, который использовала для тех же полетов прежняя авиакомпания. Сейчас она приостановила полеты на этой модели по всей стране. О причинах свертывания программы региональных полетов, в том числе из Иванова, глава Red Wings Евгений Ключарев на днях впервые рассказал журналистам в Мурманске. По его мнению, у компании было мало рейсов, соответствующих провозной емкости SSJ 100, а эксплуатация суперсовременного отечественного самолета обходилась недешево.
«Дело в том, что чем меньше самолет, тем дороже стоимость перевозки одного кресла. Чем меньше кресел, тем больше расходов ложится на каждого пассажира. SSJ 100, являясь, в общем, региональным самолетом максимального размера, все равно достаточно дорог в эксплуатации», - сказал топ-менеджер.
По его словам, Red Wings практически не занималась региональными перевозками. Настоящими региональными маршрутами в карте полетов авиакомпании он назвал рейсы Москва - Иваново и Иваново - Санкт-Петербург. «Однако же именно эти два маршрута субсидировались правительством Ивановской области. И это были лучшие наши рейсы», - отметил Ключарев.
Параллельно с этим Red Wings эксплуатировала SSJ 100 на таких достаточно высокодоходных линиях, как Москва - Махачкала, Москва -Грозный, Москва - Ульяновск, Москва - Казань, Москва - Уфа. Но на всех этих линиях присутствуют такие самолеты, как Boeing 737 и Airbus A320. С ними конкурировать SSJ 100 не смог.
«Региональные перевозки хороши для воздушного судна емкостью 50 кресел. Но так чтобы пассажиров на региональном маршруте был под сотню - таких линий практически нет. Было принято решение приостановить эксплуатацию SSJ 100», - пояснил руководитель прежнего авиаперевозчика.