30 сентября специалисты городского управления муниципального контроля и правоохранительной деятельности совместно с управлением экономического развития и торговли проверили как применяются правила дизайн-кода на нестационарных торговых объектах.

В рамках разъяснительных мероприятий сотрудники мэрии напомнили собственникам киосков и ларьков на ул. 10 Августа и проспекте Текстильщиков о нововведениях, рассказали об административной ответственности за неисполнение закона.

Два года назад в Иванове был разработан документ, определяющий внешний вид нашего города – дизайн-код. Он описывает, как должны выглядеть вывески, рекламные конструкции, нестационарные торговые палатки и даже входы в здания.

Реализация проекта разделена на несколько этапов. Первый касался приведения к единому стилю информационных вывесок. В декабре 2019 года утвержден второй нормативный документ, который закрепляет положения дизайн-кода в сфере размещения и оформления нестационарных торговых объектов (НТО).

В обязательном порядке собственникам киосков и палаток необходимо придерживаться определенной цветовой гаммы и обшивочных материалов. Так, например, все торговые точки должны быть приближены к серо-оливковому или коричнево-бежевому оттенку, снаружи обшиты гладкими металлическими листами или фасадными панелями. Также, согласно дизайн-коду, они должны содержаться в чистоте, запрещено складирование мусора на прилегающих территориях, размещение рекламных материалов на поверхностях объектов, определены требования к вывескам, освещению. Рекомендательный характер носят габариты торговой точки.

Всего на муниципальной земле находится 83 киоска и павильона, из них более 40 объектов не «переоделись», 18 в процессе. По словам начальника городского управления экономического развития и торговли Евгении Соколовой, многие не смогли решить вопрос из-за пандемии.

«Предприниматели заблаговременно были предупреждены о нововведениях, фактически девять месяцев у них было переходного периода для того, чтобы видоизменить свои торговые объекты. Однако, мы понимаем, что пандемия внесла свои корректировки, кто-то до сих пор находится в сложной финансовой ситуации, - пояснила Евгения Соколова. – Именно поэтому в ходе рейдовых мероприятий пока мы не применяем штрафные санкции, а лишь ведем разъяснительную работу. Предприниматели в свою очередь дают нам определенные гарантийные обязательства».

Добавим, дизайн–код распространяется на нестационарные торговые объекты, которые находятся на муниципальной земле, здесь мэрия может регулировать и оказывать содействие во внешнем облике. Для частных земель дизайн-код пока носит лишь рекомендательный характер. И здесь, по словам начальника управления экономического развития и торговли, основная задача через муниципальные земли, на которых находятся нестационарные торговые объектов, быть примером для собственников частных владений.

После субботников

Вывезено около 90 процентов собранного мусора

Ограничения движения транспорта 1 мая

На время автопробега, эстафеты, велопарада и салюта

«Финал четырех»

"Энергия-Фарм" не вошла в тройку сильнейших
все новости

Самые читаемые новости

Редакция РК

Завершилась "Студенческая весна-2024"

Она объединила более 500 студентов высшего и среднего профессионального образования

Редакция РК

Челябинские поисковики разыскивают родственников летчика

Родители воина проживали в Иваново

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам