В Ивановском государственном медицинском университете восстановлена подсветка главного здания
Новая лекция посвящена 100-летию Палехской артели древней живописи
Очень горькое, буквально оглушающее известие...
В областном центре продолжается обустройство ледовых площадок
В Иванове пройдет XXIV Всероссийский конкурс вокалистов 
Преподавателей, студентов и ветеранов вуза с профессиональным праздником поздравил глава города Иванова Александр Шаботинский
Будет ли реконструирована улица Фролова?

Весна и новый строительный сезон вновь заставили жителей улицы Фролова беспокоиться о судьбе этой территории.

Уже не первый год идут разговоры о том, что улица может быть реконструирована, однако ни положительного, ни отрицательного ответа люди так и не получили. Но есть и другая проблема - постоянно увеличивающийся поток машин, от чего страдают жители других микрорайонов и сотрудники близлежащих предприятий.

Одна точка зрения

Вопрос о реконструкции улицы активно обсуждался в прошлом году. Цель преобразований - организация дополнительных подъездных путей к местечку Авдотьино и снижение транспортной нагрузки на улицу Ермака, особенно на пересечении с улицей Тимирязева. Первоначальным проектом организации дорожного движения по ул. Фролова на данном участке предусмотрены одностороннее движение по каждой обособленной проезжей части, а также за-прет движения грузового транспорта и стоянки транспортных средств.

Мнения разделились. Главные аргументы против строительства - судьба реликтовой аллеи и дополнительное беспокойство для пациентов Куваевской больницы.

Эти доводы отражены в коллективном письме от жителей ул. Фролова (216 подписей граждан с адресами) уполномоченному по правам человека в регионе Наталье Ковалевой. В нем заявители указали, что аргументы администрации города о пользе строительства данной дороги для расширения подъездных путей к м. Авдотьино и разгрузки улицы Ермака неосновательны, так как ул. Фролова расположена перпендикулярно улицам, нагрузку на которые предлагается снизить, и не имеет продолжения, то есть в этом смысле деньги будут потрачены впустую. Рядом с улицей расположены два детских сада и городская поликлиника № 2.

"То есть дорога будет проходить непосредственно у забора сада № 34, что приведет не только к загрязнению воздуха на открытой детской площадке, но и повышению риска дорожно-транспортных происшествий. Жителей микрорайона дорога лишит единственного места отдыха, которым пользуются пенсионеры, родители с колясками и детьми. Учитывая, что большинство больных, находящихся на излечении в ОБУЗИКБ им. Куваевых, - престарелые люди, они лишатся покоя, т. к. шум машин, проходящих под окнами больницы, будет постоянным, в том числе в ночное время", - говорится в обращении.

На самой улице Фролова находится историческая липовая аллея с памятным знаком, заложенная в прошлом веке основателями Куваевской больницы, - одна из старейших аллей Иваново-Вознесенска, включенная в "Список памятников природы Ивановской области" с пометкой "Имеет культурно-эстетическое значение". Говорят, задумывал ее еще Николай Геннадьевич Бурылин, старший брат знаменитого мецената, как бульвар для пациентов и посетителей построенной им больницы, названной Куваевской в честь родителей его жены - Надежды Харлампиевны Бурылиной (в девичестве Куваевой).

Для проверки фактов и возможного принятия мер Наталья Ковалева обратилась по данному вопросу с мотивированными письмами к природоохранному прокурору, главе города Иванова (на тот момент - Алексею Хохлову), председателю и депутатам Ивановской городской думы, начальнику регионального департамента природных ресурсов и экологии.

Начальник департамента Ольга Кравченко сообщила: поскольку проект затрагивает особо охраняемую природную территорию регионального значения "Аллея крупнолистной липы на ул. Фролова (бульвар по ул. Фролова, Гарелинский бульвар)", являющуюся памятником природы Ивановской области, по проекту строительства автодороги по ул. Фролова должна быть проведена государственная экологическая экспертиза в соответствии с действующим законодательством.

Председатель Ивановской городской думы Александр Кузьмичев организовал выезд депутатов в данный микрорайон. В ходе встречи с жителями депутаты пришли к выводу о нецелесообразности строительства автомобильной дороги по ул. Фролова. В 2016 году строительство дороги по ул. Фролова не проводилось. Вопрос о ее дальнейшей судьбе остается открытым.

И другая точка зрения

В то же время есть и другое мнение. В первую очередь его озвучивают жители микрорайона Авдотьино, сотрудники текстильной ярмарки и расположенных вблизи предприятий. Они уверяют - проблему надо срочно решать. Проехать здесь, тем более в час пик, становится все сложнее.

- Понять жителей улицы Фролова, конечно же, можно. Интенсивное автомобильное движение мало кого обрадует. Но от реальной жизни не уйти. Автомобиль давно перестал быть роскошью, а города наши плохо приспособлены к интенсивному автомобильному движению, и терять целую улицу для автотранспорта нецелесообразно. К тому же сейчас (я часто это наблюдаю) много водителей проезжает вдоль забора 2-й больницы с ул. Ермака на ул. Мальцева и обратно. При этом они нарушают правила (сейчас здесь автостоянка), едут по лужам и ямам, создают проблемы пешеходам. Ну а полосы, по которым ходил трамвай, пустуют. Авдотьино продолжает застраиваться быстрыми темпами и слабо соединено с центром автодорогами. Надо как-то эту проблему решать. Думаю, что использование ул. Фролова хоть как-то поможет. А что касается жителей - привыкнут, трамвайное движение они же терпели, - говорит житель Авдотьина Алексей Смирнов.

- Я по работе тесно связан с ярмаркой "Текстильщик", часто езжу по ул. Ермака. Движение по ней очень оживленное, бывают затруднения и даже пробки, особенно из города в Авдотьино. Раньше можно было объехать эти пробки по ул. Мальцева, но теперь сделали движение по 1-му Северному переулку односторонним, причем с Ермака на ул. Гарелина, так что проехать вокруг пробки у университета не удается. Если сделают возможным движение по Фролова в обе стороны, можно будет нормально проезжать на "Текстильщик" из центра. Да и жителям Авдотьина будет легче домой попадать. А позиция жителей? Так дайте возможность - все так будут свои улицы перекрывать. Что касается памятника, липовой аллеи, - так аллея и не пострадает, трамвай же ходил. Можно сделать две полосы движения по старым трамвайным путям, - говорит еще один житель города.

Как будет решаться проблема транспортной развязки? Видимо, пока вопрос остается открытым.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Освящение

С храма на Вокзальной площади сняли леса

«Вдыхая жизнь»

Так называется выставка скульптора по металлу Владимира Волкова, известного не только в нашем городе, но и за его пределами.

Когда Новый год летом!

О национальных традициях, культуре, блюдах и обычаях там, где никогда не бывает снежной и привычной для нас зимы.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам