Представлена новая схема маршрутной сети

Около полугода в областном центре шла работа над оптимизацией городской маршрутной сети, которую проводили специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ).

Напомним, что московский институт - старейший НИИ, который занимается подобными исследованиями, работает по всей России, создал массу программ и методик для изучения работы транспортной инфраструктуры в городах страны. Сейчас он по поручению Президента РФ занимается разработкой единых стандартов транспортного обслуживания населения всей страны. Иваново - самый маленький город в сфере интересов института.

Как отметил на презентации проекта руководитель НИИАТ Алексей Васильков, в центральной полосе для разработки пилотного проекта был выбран наш город. В предыдущих интервью он отмечал, что Иваново должно стать образцово-показательным городом, чтобы из соседних регионов приезжали и смотрели что сделано.

Насколько образцово-показательной сможет стать маршрутная сеть нашего города, будет понятно не сразу. Те предложения, что институт представил на презентации, начнут внедрять поступательно, а не всем комплексом сразу. Об этом заявил председатель комитета по транспорту и связи администрации города Иванова Сергей Максимов.

Представленные исследователями нововведения - не субъективные предположения, а научные выводы (новая маршрутная сеть пассажирского транспорта сформирована на основании математического моделирования по специально разработанным программам), но новую схему все равно предлагается обсуждать в широких кругах. Свое мнение должна высказать общественность.

Статистика настоящего

Напомним, что, до того как сделать эти самые научные выводы, специалисты НИИАТ проводили анкетирование и опросы, расчеты и исследования (это был первый этап работы). В результате определились основные проблемы транспортного сектора. Во-первых, специалисты отметили высокий уровень дублирования маршрутов пассажирского транспорта, особенно в центральной части города (в частности, есть такие "линии", где дублируют друг друга более 15 маршрутов!). При этом пассажирооборот в центре кардинально отличается от остальных районов города. Во-вторых, при недостаточно развитой улично-дорожной сети, парк автобусного транспорта на 81% состоит из автобусов малой вместимости.

В-третьих, в городе наблюдается неоднородная пешеходная доступность: в некоторых районах областного центра людям приходится преодолевать довольно серьезные расстояния, чтобы попасть на остановку общественного транспорта. Специалисты объясняют это тем, что в Иванове много районов с частной застройкой, куда просто невозможно протянуть транспортные артерии.

Еще немного статистики. Результаты социологического опроса и анкетирования показали, что большинство респондентов пользуются общественным транспортом ежедневно, при этом 62% населения тратит на поездку до 30 минут, 31% населения - до 50 минут, 7% - более 50 минут. Большое количество жителей отметили, что расстояние до остановок велико, а также пожаловались на несоблюдение расписания движения. Менее 5% населения совершает 2 и более пересадок, около 70% двигается без пересадок, остальные совершают одну пересадку.

Исследователи назвали и самые проб-лемные остановки города: Дом моды, ул. Велижская (как на ул. Лежневской, так и на ул. Богдана Хмельницкого), ул. Ташкентская, кинотеатр "Современник", областной военкомат, ДК "Кранэкс", площадь Ленина, ж/д вокзал, кинотеатр "Центральный", Пенсионный фонд, "Ашан" (ул. Куконковых), ул. Кудряшова и автовокзал.

Векторы - в будущее

В администрации предполагают, что не все и не в одночасье понравится жителям города, что-то будет приживаться с трудом. Об этом же говорят и в институте: "Люди не сразу привыкнут к изменениям в движении транспорта. Возможно, будет путаница и недовольство. Однако по прошествии времени они оценят удобство того, что мы предлагаем".

Итак, что же предлагают исследователи сделать в нашем городе? Судя по тем материалам, что были представлены на презентации, существует два основных направления, по которым планируются изменения, и еще несколько рекомендаций.

Первый вектор - развитие троллейбусного сектора (с него разработчики и рекомендуют начать внедрять изменения). Предполагается не просто сохранить троллейбусы в городе, но и увеличить подвижной состав: с существующих 96 вагонов до 158. Ни один троллейбусный маршрут ликвидирован не будет, более того, две маршрутные ветки - № 1 и 9 - исследователи предлагают продлить. "Первый" троллейбус будет ездить не на железнодорожный вокзал, а развернется в другую сторону и будет следовать до парка Степанова (там находится разворотное кольцо четвертого троллейбуса). "Девятка" значительно продвинется по ул. Парижской Коммуны - вплоть до конечной десятого маршрута. Таким образом, протяженность троллейбусной маршрутной сети увеличится с 233,6 км (это нынешние данные) до 241,1 км.

Второй вектор - автобусы. Практически все автобусные маршруты будут продлены, схемы движения некоторых из них в проекте изменены кардинально (например, маршрутов автобусов № 46 и 45). "Реформы" коснутся автобусных маршрутов № 45, 46, 44, 40, 39, 33, 30, 18, 17, 15, 10, 8, 3-К, маршруты № 22, 23 и 52 предлагают ликвидировать совсем, а маршрут 15/4 перевести из городского в межмуниципальный. При всех запланированных изменениях протяженность автобусной сети увеличится с 990 км (нынешние данные) до 1011,3 км (перспективные расчеты). При этом, естественно, планируется, что появятся и новые остановочные пункты (с нынешних 238 штук их количество увеличится до 245).

Если продолжать тему автобусов, то большие надежды возлагают на автобусы большой вместимости (извините за каламбур). Если сейчас основу автобусного парка составляют маршрутки (их 446), то в перспективе акцент хотят сделать на автобусы средней (их количество планируют увеличить вдвое) и большой вместимости (сейчас таких автобусов всего два, а предлагают выпустить на маршруты аж 30 штук).

Кроме замены подвижного состава и исключения дублирования городских маршрутов пригородным транспортом, разработчики предлагают создать диспетчерский центр для контроля за движением общественного транспорта, ввести единый безналичный проездной билет, оборудовать остановочные пункты общественного транспорта (павильоны, карманы, информационные знаки). Также исследователи рекомендуют организовать пересадочные узлы на автовокзале (направление Нижний Новгород, Владимир, Москва), железнодорожном вокзале (направление Кострома), ул. Парижской Коммуны, д.100 (направление Ярославль).

Подробнее со всеми предлагаемыми схемами развития транспортной сети вы можете ознакомиться на сайте газеты "Рабочий край" www.rk37.ru или по ссылке ivgoradm.ru/attaches/prezentatsiatransport.pdf.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Стремились передать чувство радости»

Художники Родионовы – о своих знаковых полотнах

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам