БАННЕР
Анна Кораблева
Константин Васильев представил юбилейную выставку

О Константине Борисовиче Васильеве отзываются как о человеке совершенно неугомонном. Кипучий, эмоциональный, он способен и обидеть - иной раз его студентам приходится нелегко. Но в конечном итоге ему остаются благодарными: за продуктивную критику, за точно найденное слово, за бесконечный творческий поиск.

В Доме художника (пр. Ленина, 45) продолжается его персональная выставка "Еще не вечер!..", приуроченная к 70-летию. Экспозиция ретроспективная, включившая в себя более восьмидесяти работ разных лет, - здесь и многофигурные композиции, и пейзажи, и натюрморты, и ню, и портреты. "Каждое его произведение отличается своеобразными авторскими посылами, ненавязчивой философичностью, где угадываются и ирония, и юмор, и романтичность, тонко сплавляется реальность и символ. Самое важное, что объединяет все произведения художника, - это проникновение в образы, ощущение исповедальной правды перед зрителем, что невозможно не почувствовать", - отмечают организаторы выставки.

Константин Васильев пробует себя в разных жанрах. Но за что бы он ни взялся, работы его неизменно лиричны. Художник всегда стремится уловить некий образ или настроение, которое было бы понятно каждому зрителю: воспоминание о блаженном рождественском ничегонеделании, о том, каким разным может быть один и тот же вид за окном, или о том, как широко и спокойно распахиваются перед взором волжские просторы...

Его работы - всегда эксперимент. Задумывая тот или иной сюжет, художник ищет способ сделать зрителя сопричастным ему, ищет ту деталь, которая вызовет резонанс, заставит улыбнуться и вспомнить что-то свое, бесконечно близкое. В пейзаже это может быть притаившийся на окошке кот, растрепанный буйно цветущий куст, ярко-красный трамвай, забытый на заборе горшок... В работе "Победный май" такими деталями стали аккуратно сложенная гимнастерка и неровный загар отдыхающего в тени цветущих вишен солдата: коричневое лицо и руки до локтя, белое, забывшее о живительном солнце тело. Он еще не решается коснуться босыми ногами земли, которую отвоевал, но уже полнится ее вечной силой...

Еще больше свободы и иронии у Васильева в его ироничных зарисовках "из жизни автора". Здесь он играет и жанрами, и композицией, художник рассказывает истории-анекдоты, впрочем, зритель сам придумывает забавные сюжеты про то, как однажды художник Васильев (портретное сходство налицо) смастерил лодку или вместе с мольбертом чуть не был опрокинут обезумевшим котом. Похожая тональность и в его библейских сюжетах. Они кажутся иллюстрациями к народному переложению Нового Завета, пространственно-временные границы размываются, и все события жизни Христа проходят на фоне русских пейзажей, как будто одновременно сейчас и две тысячи лет назад.

...Попадая в пространство экспозиции, оказываешься во власти странного чувства: будто находишься в вагоне трамвая, а за его окнами проносятся плесские пейзажи, ивановские улочки, веселые и лиричные люди... И просыпается светлая ностальгия по чему-то далекому, бывшему или несбывшемуся, или вовсе придуманному. И хочется обязательно приехать в этот добрый город.

***

Константин Васильев родился в 1947 году в городе Наволоки. В 1971 году окончил Ивановское художественное училище, в 1979 году - Московский полиграфический институт. С 1981 года работает преподавателем Ивановского художественного училища им. М.И. Малютина, заведует отделением "Дизайн-графика". В 1992 году художнику присвоено почетное звание "Заслуженный работник культуры РФ". С 2000 года - член Союза художников России.

Самые читаемые статьи

Редакция РК

Советы от КонсультантПлюс

Какие существуют льготы по оплате проезда детей?

Редакция РК

«Он меня учил в первую очередь своим примером»

Пять лет со дня кончины доктора исторических наук, профессора Ивановского государственного университета Николая Романовича Коровина

Леонид Кияшко

Домашний цветник

Растения, которые стоит посадить зимой

Елена Новикова

Не осталось и следа

Где бесплатно убрать у ребенка сосудистые доброкачественные опухоли?