БАННЕР
Анна Кораблева
Продолжается XI фестиваль «Лоскутная мозаика России»

"Лоскутная мозаика России" - фестиваль невероятный. Первая встреча мастериц была в 1997 году – и с тех пор они видятся через лето, каждый раз покоряя все новые вершины умения и творчества. В минувшую пятницу в Ивановском художественном музее открылось уже одиннадцатое биеннале – Всероссийский фестиваль декоративного искусства, лоскутного шитья и восторженного изумления.

Это не бабушкины одеяла, собранные из нарядных тряпочек. В музейных залах расположились действительно произведения искусства,  отражающие мировоззрение автора и производящие глубокое впечатление на зрителя. Эти панно – и масштабные, в полстены, и миниатюрные - нужно рассматривать в три подхода. Сначала издали, любуясь переходами оттенков и общей картинкой (сюжет панно – целая история!). Потом вплотную, удивляясь тонкой работе мастерицы, аккуратности стежков и тому, что казавшийся драгоценным материал на деле – простой ситец. И, наконец, соединив, насколько это возможно, замысел и технику его воплощения, снова издали, восхищаясь этим непостижимым умением: создавать произведения искусства, выразительностью не уступающие живописи, из кусочков ткани…

Работы, представленные в художественном музее, только часть конкурсных заявок. Всего их более 450, и демонстрируются они на шести площадках: в Иванове - это Дом художника (пр. Ленина, 45) и выставочный зал Центра культуры и творчества (ул. К. Маркса, 62/107), кроме того, лоскутное волшебство увидят гости Фурмановской картинной галереи им. Д.А. Трубникова, Шуйского музея им. М.В. Фрунзе, Родниковского туристического центра.

- Уровень работ очень высокий, - говорит председатель жюри конкурса, заведующая отделом Российского этнографического музея, доктор культурологии, профессор Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна Наталья Калашникова. – Фестиваль - это красиво и зрелищно, но, кроме того, это очень важный феномен для народного искусства России. Качество работ растет год от года, и это мы увидим по числу лауреатов конкурса – а их будет много.

Жюри уже определило победителей, но имена мы узнаем только через месяц. По словам Натальи Калашниковой, Гран-при достанется работе, в которой соединились высокая техника, верность традициям и новаторство. Другой член жюри, ведущий специалист отдела русского искусства Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения Марина Блюмин, отмечает: «Мы видим, что традиции сохраняются, мастерицы относятся к ним очень бережно. Но налицо и новые веяния: ряд работ выполнен в размышлениях о том, что такое современное искусство. Есть и отголоски классической живописи, и попытка освоения произведений авангарда».

Многие работы действительно выходят за рамки традиционных представлений о петчворке – это, скорее, размышления в ткани. Большинство участников фестиваля, конечно же, представительницы прекрасного пола. Но есть среди конкурсантов и мастера-мужчины. Отдельного внимания заслуживают и работы юных участников - красочные и выразительные, они снискали восторг зрителей.

…Шикарное «Панно с приданым», удивительные «Синие песни», иллюстрирующие сказки Мамы Шамана, минималистские «Превращения черного квадрата», необыкновенные работы якутских мастериц… Глаза разбегаются, а душа поет! Фестиваль продлится до 15 июля – приходите на выставки!

Самые читаемые статьи

Редакция РК

Архив решений мировых судей в системе КонсультантПлюс

Новый архив - это свыше 23 миллионов судебных актов по конкретным делам, принятым мировыми судьями

Редакция РК

Советы от КонсультантПлюс

Какие существуют льготы по оплате проезда детей?

Редакция РК

«Он меня учил в первую очередь своим примером»

Пять лет со дня кончины доктора исторических наук, профессора Ивановского государственного университета Николая Романовича Коровина

Леонид Кияшко

Домашний цветник

Растения, которые стоит посадить зимой