БАННЕР
Константин Шаронин
Новый альбом «ВПР и Фестиваля всего на свете»

Думается, сегодня группу «ВПР и Фестиваль всего на свете» знают и любят все интересующиеся неформатной музыкой. Лидер коллектива Рома ВПР (в миру Роман Семёнов) давно уже стал живой легендой рок-н-ролла. Личное обаяние музыканта, интересные, жизнеутверждающие тексты (да что тексты – настоящая современная поэзия), всегда качественная музыка, позитивная энергия, льющаяся через край… Всё это есть в альбоме «Шапка», совсем недавно выпущенном столичным издательством.

 

Пасторальная прелюдия к рок-н-роллу

Начиналась эта история в Приволжске в далекие 1990-е, когда два друга – Роман Семёнов и Дмитрий Кочетов (более известный в рок-тусовке под псевдонимом Паскаль) – под акустические гитары на плохонький бобинный магнитофон записывали свои первые песни… Поскольку новоявленные музыканты жили в глухой провинции, то и тандем их творческий был назван соответственно – «Сельское Население». За несколько лет существования «СеНа» (а именно так сокращалось название) стало культовым проектом, ребята перебрались в Иваново, где время от времени давали концерты (обычно в рок-клубе, а также в Доме учителя и «Ювенте»), и записывали в малопригодных условиях альбомы «Вырва», «Вишня над городом», «Заполночь в снег», занимаясь во многом мифо- и жизнетворчеством.

Поскольку концепция группы «Сельское Население» была шире и глубже акустического звучания, а постоянного состава команда так и не собрала (бытовала даже такая шутка, что, дескать, «СеНа» – группа для двоих), то за достаточно короткий по времени, но плотный по насыщенности творчеством период в ней сумели поиграть интереснейшие персонажи ивановского андеграунда: Александр Васильев (Моррис), Александр Непомнящий, Андрей Бойцов, Алексей (он же Джон) Соколов и другие. Песни «Сельского Населения» выделялись на общем фоне: при всем инфантилизме и провинциальности было в них что-то большее, какая-то печать свыше. И вот что еще примечательно: ивановское рок-движение 90-х было сплошь революционно и леворадикально, а «СеНа» провозглашало в одной из программных песен: «Всё, хватит, не надо – революций нет больше!» – за что многие, кстати, ругали группу. Дескать, неуместное какое-то хипповство на руинах империи. Выделяла «Сельское Население» и депрессивность. В принципе, все ивановские группы того времени грешили пессимизмом, но Паскаль и ВПР были здесь радикалами – певцами тоски, бесприютности и отчаяния.

Фестиваль всего на свете

Летом 1999-го погиб Дмитрий «Паскаль» Кочетов, а Рома ВПР покинул Иваново. Обнаружился он спустя год в Москве, где на широко известной в узком кругу студии «Выргород» записывал альбом «Семнадцать мгновений» – депрессивный, сольный, отчаянный. Затем были Сургут, Владимир, Звенигород и Крым, а в 2002-м Россия узнала очень позитивный и уже московский коллектив «ВПР и Фестиваль всего на свете», с тех пор радующий поклонников реггей-культуры и любителей просто качественной хорошей музыки новыми дисками.

Изменилось многое, если не сказать всё – посыл, аудитория, концепция. Остался лишь пробирающий до мурашек голос да очень добротные песни.

Узнаваемое звучание аббревиатуры

Как в одночасье Роме ВПР удалось начать новую жизнь, вряд ли объяснить в рамках газетной статьи. Кто-то упрекает его за африканскую прическу (дреды), кто-то за растаманскую тематику, сквозящую во многих песнях, но факт есть факт: сегодня «ВПР и Фестиваль всего на свете» – завсегдатаи лучших российских клубов и рок-фестивалей, частенько выступают за рубежом (как вам русские сезоны под знойным солнцем сказочной Индии?!). Про них пишут солидные музыкальные журналы, диски с записями моментально расходятся через авторитетные музыкальные магазины, а те, кто не успел их приобрести, довольствуются скачанным с сайта http://romavpr.ru/.

ВПР удалось главное – дотянуться до сердца слушателя. Удалось понять простую, но открывающуюся только после многих проб и ошибок истину: не нужно ни умничать в текстах, ни стремиться к нарочитой сложности в музыке, ни увлекаться эпатажными трюками на концертах – нужно просто жить музыкой. Команда давно обрела и собственное лицо, и узнаваемое звучание. Настала пора двигаться не вперед, а вглубь, расширяя свое влияние на современное искусство. Детство, психоделические колыбельные, песни у костра, шум из подручных средств, актуальная музыка – всё это и еще многое другое укладывается в три буквы, хорошо знакомые каждому ценителю неформатной сцены: ВПР. И теперь уже совершенно неважно, как расшифровывать эту аббревиатуру – может, это и есть Вечный Праздник Рок-н-ролла?!

Самые читаемые статьи

Александр Горохов

Моя «Своя игра»

21 июля Ивановская лига интеллектуального спорта и администрация Кинешмы во второй раз проведут межрегиональный турнир по спортивной версии «Что? Где? Когда?»

Наталья Мухина

«Тонкие настройки» лечения

ГКБ № 7 получила аккредитацию на проведение клинических исследований

Константин Соцков

Начнем с аутсайдеров

Футбольный «Текстильщик» продолжает подготовку к новому сезону, который вот-вот начнется

Алексей Машкевич

Вячеслав Кирюхин: «Мы наполнили проект удивительными и неравнодушными людьми»

Беседа с координатором партийного проекта «Историческая память» в Ивановской области