БАННЕР
Анна Семенова
Прошедшая неделя оказалась урожайной на новости, связанные с общественным транспортом. Причем эти новости были как не слишком приятными для пассажиров, так и вполне обнадеживающими.

19 рублей или 21 рубль?

С 15 апреля во многих ивановских автобусах и маршрутках выросла стоимость проезда, причем выросла по-разному. В одних маршрутках теперь проезд стоит 21 рубль, в других – 20, а некоторые перевозчики по-прежнему возят пассажиров за 19 рублей.

Никакой предварительной информации о повышении цен на проезд нигде не было. Руководители компаний-перевозчиков объясняют это тем, что на большинстве маршрутов они имели право устанавливать цены на проезд по своему усмотрению еще с лета 2017 года, когда закончился срок действия договоров, заключенных в 2012 году, до вступления в силу 220-ФЗ «Об организации пассажирских перевозок». Конкурсы по новым правилам администрация города тогда не провела, и после окончания договоров соглашения об осуществлении перевозок были автоматически заключены с теми же перевозчиками. Вот только «правила игры» теперь совсем другие. 

В частности, в реестре муниципальных маршрутов общественного транспорта зафиксировано, что все автобусные маршруты являются маршрутами регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (регулируемыми тарифы могут быть только в том случае, если перевозчики получают субсидии из бюджета, а таким перевозчиком у нас является только МУП «ИПТ»). То есть теоретически любой перевозчик, работающий по новым правилам, может в любой момент изменить стоимость проезда в своих маршрутках и автобусах.

По словам Дмитрия Куликова, руководителя одной из транспортных компаний и председателя общественного совета перевозчиков при городском комитете по транспорту и связи, для повышения цен за проезд есть объективные причины: тариф на перевозки не менялся с июля 2016 года, а бензин и дизельное топливо за это время серьезно подорожали.

По 19 рублей продолжают возить пассажиров перевозчики, у которых еще действуют договоры, заключенные до вступления в силу 220-ФЗ. По мере завершения сроков этих договоров перевозчики будут переходить на нерегулируемый тариф.

Аналогичная ситуация и на пригородных маршрутах, только там у большинства перевозчиков еще действуют прежние договоры. Так что ивановцам стоит быть морально готовыми к тому, что в обозримом будущем их еще ожидают сюрпризы, связанные со стоимостью проезда в общественном транспорте.

Четыре маршрута – по-новому

Вечером 17 апреля пресс-служба администрации г. Иваново опубликовала информацию о том, что на заседании транспортной комиссии было принято решение об изменении нескольких муниципальных автобусных маршрутов: № 3, 3А, 39 и 39А. С инициативой по изменению маршрутов в мэрию обратились сами перевозчики.

Маршруты № 3 и 3А теперь будут идти не по проспекту Ленина, а через улицу Карла Маркса и железнодорожный вокзал на Шереметевский проспект, затем поворачивать на проспект Ленина и улицу Почтовую. В обратном направлении, соответственно, транспорт будет следовать с улицы Почтовой мимо ТЦ «Плаза», затем уходить на Шереметевский проспект и через улицу Карла Маркса выходить на Ермака.

Маршруты № 39 и 39А будут заезжать с Лежневской на улицу Генерала Хлебникова, а затем по улице Кудряшова выходить на проспекты Строителей и Текстильщиков.

Что касается сроков изменения маршрутов № 3, 3А, 39 и 3А, то, по словам Дмитрия Куликова, это будет зависеть от сроков подписания постановления главой города и опубликования этого документа.

Также на заседании транспортной комиссии обсуждался вопрос об изменении маршрута троллейбуса № 1: было одобрено предложение о том, что он теперь будет ходить не до железнодорожного вокзала, а до местечка Отрадное, как и троллейбус № 4.

Самые читаемые статьи

Константин Соцков

Свет есть, дороги нет

Улица Лакина

Николай Голубев

Жить на четыре тысячи в месяц, чтобы стать магистром

Студент Дмитрий Федоров оказался практически без средств к существованию

Наталья Мухина

Киномеханик, который не смотрит кино

История о том, кто и как показывает вам фильмы

Дарья Капкова

Человек, которому приходится видеть больше других

Как к жизни в городе приспосабливаются тотально слепые или люди с почти полным отсутствием зрения?