БАННЕР
Дарья Капкова
«Ивановцы» уже в Грузии и Армении

На проходной завода «Автокран» журналистов приветливо встречают охранники. По большой залитой солнцем территории разъезжают работники на электротележках. Гудят цеха. На доске почета портреты слесарей-ремонтников, оператора котельной, начальника караула, токарей, инженеров…

В сборочном цехе, где прошла традиционная встреча с трудовыми коллективами масштабного предприятия, как и раньше, кипит работа. Обращаю внимание на технику – на ней крупными буквами выведено: «Ивановец». За шестьдесят лет завод выпустил более 150 тысяч автокранов под этим названием.

Проблемы на предприятии начались в 1990-х, когда производство разделилось между несколькими компаниями-конкурентами. В 1998 году ОАО «Автокран» был на грани банкротства. Большая часть работников – в простое и ожидании перемен.

В «нулевых» казалось, жизнь налаживается: создаются новые модели. Но в 2015-м вновь возникли финансовые трудности, год предприятие простаивало, затем обанкротилось. Зарплаты не выплачивались, сотрудники выходили на митинги, обращались во всевозможные инстанции. И только в 2017 году затеплилась надежда.

Сейчас на базе старого предприятия работает новое – «Ивановский машиностроительный завод «Автокран». Инвесторы выплатили долги (они составляли около 2 млн. рублей). В планах завода – выпускать 1,3 тыс. единиц продукции ежегодно. Предприятие реализует экспортную программу. Уже осуществляются поставки в Грузию и Армению, в планах компании – Вьетнам и Куба, а также европейские страны и страны СНГ.

Как утверждает председатель Совета директоров «Автокрана» Игорь Кульган, в 2017 году на предприятии произведено 365 единиц техники, планы на 2018 год – 600 единиц, на 2019 – 890. Далее рост будет увеличиваться на 15-25% ежегодно. К 2020 году планируется на внешнем рынке продавать до 30% продукции.

«К концу апреля почувствовали, что этап стабилизации мы прошли и теперь из месяца в месяц планируем наращивать производство. В мае пройдет совет директоров «ИМЗ Автокран», будет принята программа развития и инвестиционная программа на дальнейший период. Как мы говорили ранее, наша задача – не менее 30% отдавать на экспорт. Мы не обошлись без помощи государственной транспортной лизинговой компании, «Сбербанка России», новых региональных властей. Ведь с приходом к руководству регионом Станислава Воскресенского (с его федеральным опытом и связями), мы вывели нашу тему на всероссийский уровень», – заявил Игорь Кульган на собрании автокрановцев.

Даже выступая на встрече Владимира Путина с выпускниками программы кадрового управленческого резерва, Станислав Воскресенский сделал акцент не только на текстильной промышленности и сельском хозяйстве, но и на крупнейшем предприятии страны по производству автомобильных кранов. Он отметил, что долги выплачены, зарплату выдают вовремя.

Глава региона видит большие перспективы развития региона, они сочетаются со связями и возможностями на федеральном уровне. Благодаря этому можно привлекать инвестиции и выходить на новые рынки сбыта не только «Автокрану», но и экономике Ивановской области в целом. С приходом нынешнего губернатора у «автокрановцев» появилась стабильность и надежда на будущее. Поэтому инициатива рабочих выдвинуть кандидатуру Воскресенского для участия в выборах губернатора логична.

По словам бригадира слесарей-электромонтажников сборочного цеха Михаила Нечаева, финансовое положение в семьях рабочих напрямую зависит от стабильности предприятия.

«Если есть стремление нового руководства завода его развивать и есть взаимопонимание с новой областной властью, автокрановцы за то, чтобы и дальше так было. Мы выступаем с предложением к Станиславу Воскресенскому, который сейчас является временно исполняющим обязанности, выдвинуть на предстоящих в сентябре выборах свою кандидатуру на должность губернатора Ивановской области», – предложил Михаил.

Рабочие инициативу поддержали аплодисментами.

Спрашиваю у одного из них – газоэлектросварщика Владимира Шишкина:

– Почему вы поддержали предложение обратиться к Станиславу Воскресенскому?

– Нам все долги по зарплате выплатили. За 3-4 года долгов накопилось 120 тысяч рублей. Мне теперь удалось погасить свои долги за коммунальные услуги, квартплату. Мы не работали, были в простое.

– А почему решили вернуться на завод?

– Я на этом заводе 30 лет, мне уже на пенсию через два года выходить. Куда мне? Пенсионеров редко куда берут.

Елена Богатырева, начальник бюро технического контроля, признается, что свою работу любит. Она говорит, что вместе с коллегами стремится к качественному производству кранов, их продажам как в России, так и за рубежом: «Несмотря на трудности, мы никуда не убежали, а остались на родном заводе, поддерживали его, чтобы он как можно дольше оставался на плаву. И мы были очень рады, когда пришел новый инвестор и рады, что у нас такой молодой, но опытный руководитель области Станислав Воскресенский. Мы встречались с ним, обсудили вопросы и предложения. И, конечно, будем голосовать за него – хотим, чтобы у нас был современный губернатор, который видит суть проблем, разговаривает с людьми без высокопарности. Думаю, он справится с обязанностями на «отлично» – говорит она.

***

Станислав Воскресенский:

«Автокран» – важное предприятие не только для Ивановской области, но и для всей страны. Дальше движение пойдет только вверх, и планы будут только на развитие. И для жителей области события на заводе «Автокран» будут ассоциироваться только с хорошими новостями… У нас и текстильная промышленность восстанавливается, и крупнейшее предприятие в стране по производству автомобильных кранов «Автокран» полностью рассчиталось с долгами перед рабочими за три года, встало с колен и растет».

Самые читаемые статьи

Михаил Тимофеев

Странные сближения

Город Канта и город Совета

Константин Соцков

Как стать «Чемпионом»?

С началом проекта мы запускаем цикл интервью с его кураторами

Анна Семенова

Город – для предпринимателей

Где в Иванове будут развиваться производства и как получить поддержку