БАННЕР
Анна Семенова
Почему в облцентре дороги лучше, чем тротуары

Если дороги в Иванове ремонтируют в достаточно больших объемах, то про тротуары, к сожалению, этого сказать нельзя. Более того: во многих районах города, особенно на окраинах, тротуаров нет в принципе: люди фактически ходят по обочине дороги. А это, как вы понимаете, небезопасно Почему тротуары если и ремонтируют, то в последнюю очередь? Неужели это так дорого? И неужели так сложно при ремонте дороги установить бордюр, который, с одной стороны, не даст грунту с обочины попадать на проезжую часть (а значит, будет меньше пылии грязи), а с другой – уменьшит вероятность разрушения асфальтового слоя? Эти вопросы задают наши читатели, а мы их переадресовали начальнику управления благоустройства города Иваново Никите Воронову. И вот что он ответил:

– Установка новых бортовых камней относится к работам по капитальному ремонту. На это требуется разработка проектной документации, которая должна пройти обязательную государственную экспертизу, что значительно увеличивает стоимость работ. Кроме того, бортовой камень – это недешевое удовольствие, особенно если речь идет о ремонте тротуаров. Для того чтобы оценить масштаб цен, приведу пример: стоимость ремонта одного погонного метра тротуара и стоимость монтажа одного метра бортового камня (с учетом стоимости самого материала) вполне сопоставимы. Это связано с высокой стоимостью бортового камня и работ по его установке.

В рамках ремонта дорог возможна только установка отдельных недостающих (разрушенных) бортовых камней. Именно поэтому, если ремонт дороги не относится к категории капитального и изначально бордюрный камень не был предусмотрен, его установка не производится. Хотя, безусловно, наличие бордюрного камня снимает немало проблем.

С другой стороны, в Иванове есть достаточно примеров, когда бордюрный камень не снимает, а создает проблемы, поскольку при его установке 20, 30 и более лет назад допускались ошибки, в том числе системные. Например, когда уровень бордюра, а то и уровень дороги выше, чем уровень тротуара. В этом случае дождевая и талая вода скапливается на тротуаре, образуя огромные лужи. Кстати, упомянутое отсутствие тротуаров вдоль дорог также относится к системным ошибкам, которые были допущены при проектировании улиц в предыдущие десятилетия, еще в советские времена.

Немало примеров, когда уровень газонной части выше уровня и тротуаров, и дороги. В этом случае и вода, и грунт с газона попадают на проезжую часть и пешеходную дорожку. Отсюда – пыль, грязь и лужи.

Чтобы этого избежать, надо проводить реконструкцию улиц, которая будет включать в себя изменение параметров пешеходной, газонной зоны и автомобильной дороги. К сожалению, в нынешних условиях это нереально, поскольку требует огромных финансовых вложений.

Для примера можно взять широко распространенную в Иванове ситуацию, когда дорога отделена от газонной части бортовым камнем, а уровень газона значительно выше, чем уровень проезжей части дороги. Часто в этом случае вдоль улицы пролегает широкий тротуар, расположенный также ниже уровня газона, и зачастую бортового камня здесь нет. Для того чтобы организовать пешеходную зону в соответствии с современными нормативными требованиями, необходимо произвести работы по поднятию тротуара на 10-15 см, чтобы он был выше газона, и, кроме того, установить бортовой камень. Средств городского дорожного фонда хватит на капитальный ремонт дорог с установкой бортовых камней и подобным ремонтом тротуаров лишь на 1-2 улицы.

Так что нам приходится идти на компромисс, и хронические проблемы с  тротуарами в Иванове пока сохраняются. Порадовать горожан могу только тем, что при капитальном ремонте дорог или строительстве новых газоны и тротуары выполняются в соответствии с современными требованиями. Приемка некачественно выполненных работ не производится. В случае выявления недостатков подрядные организации устраняют их за счет собственных средств.

Самые читаемые статьи

Дарья Капкова

Новые кафе: без мяса и с котиками

Похоже, в Иванове стало модным открывать кафе и рестораны, где не только вкусно кормят, но и… Что еще входит в обязательную программу некоторых заведений, узнал корреспондент «РК»

Константин Соцков

На такси к тропе Зверобоя

До минувших длинных выходных я не знал, что, не выезжая из Ивановской области, можно увидеть природу разных климатических зон. Оказалось, можно – в Южском районе

Анастасия Басенко

На игле

Ивановский фэшн-дизайн оценили на престижном конкурсе в Питере

Анастасия Басенко

Кто поедет в моногород?

Не секрет, что в малых городах есть большие проблемы с трудоустройством и зарплатами, многие стремятся уехать оттуда. Будут рабочие места – будут оставаться местные жители. Но как завлечь бизнесменов, создающих эти рабочие места? Льготами. Так решили в региональном правительстве