БАННЕР
Владимир Шарыпов
Владимир Шарыпов: «Дорогие читатели! Сегодня вновь хочу обратиться к теме оформления фасадов городских зданий»

Каждый день на улицах Иванова мы видим пестрые вывески кафе и магазинов, пекарен, шашлычных и парикмахерских. Желая привлечь внимание прохожих, предприниматели стараются сделать вывески ярче и больше, усиливают впечатление растяжками и световыми коробами.

Десятками поступают обращения горожан, возмущенных искажением облика центральных улиц. При этом если наказать хозяина магазина за несогласованную рекламу еще возможно, то как быть с оценкой ее внешнего вида? Да и справедливо ли винить бизнес в отсутствии художественного вкуса, если четких правил в этом отношении не установлено? Наверное, нет.

Кроме того, нельзя рассматривать бизнес как нечто бездушное и тем более вредящее городу. Напротив, за каждым предприятием или магазинчиком стоят такие же ивановцы, которые живут своим делом, платят налоги, продают нам вещи или продукты, кормят обедами. Они в подавляющем большинстве готовы и хотят работать по правилам. Но, повторюсь, такие правила сначала нужно установить.

Для меня удивительно, что этот вопрос в городе начал подниматься только недавно. Весь прошлый год мы приводили в порядок схему размещения рекламных конструкций, уточняли месторасположение щитов и информационных табло. Теперь взялись за более тонкую работу.

Идея в том, чтобы привести все рекламные вывески к единой форме. Это не значит, что будет выбран единый цвет или шрифт. Уже разработан и на днях утвержден городским художественным советом так называемый дизайн-код – документ, регламентирующий четкие требования к вывескам, местам их размещения, размеру, виду и используемым материалам.

Начать планируется с двух улиц в самом центре города – Красной Армии и 10 Августа. С точки зрения закона об охране объектов культурного наследия они являются достопримечательным местом города Иваново. Здесь находится больше ста зданий, многие из которых имеют историческую ценность.

Так как расположенные на этих улицах дома уникальны, для каждого из них разработаны индивидуальные требования по размещению вывесок. Проект согласован с городским управлением архитектуры и градостроительства. Все вывески должны быть без подложки, оформлены отдельными буквами, каждая из которых крепится к фасаду. По мнению специалистов, такая конструкция воспринимается визуально намного легче и позволяет сохранить внешний облик объектов культурного наследия со всеми особенностями.

Разумеется, даже тем предпринимателям, кому в числе первых будет предложено сменить вывеску, потребуется время. Мы ожидаем уже осенью увидеть результат работы и очистить две центральные улицы нашего города от визуального шума. Далее практика будет распространена на весь город.

Пишите на почту редакции rk_news@rk37.ru с пометкой «для Шарыпова».

Самые читаемые статьи

Наталья Мухина

«Тонкие настройки» лечения

ГКБ № 7 получила аккредитацию на проведение клинических исследований

Алексей Машкевич

Вячеслав Кирюхин: «Мы наполнили проект удивительными и неравнодушными людьми»

Беседа с координатором партийного проекта «Историческая память» в Ивановской области

Николай Голубев

Высшая бесхозяйственность

В оперативном управлении Ивановского политехнического университета находится около 80 зданий. Для учебного процесса используются только четыре, еще в трех разместились общежития. Остальные объекты или заброшены, или сдаются в аренду

Владимир Шарыпов

Как изменится центральная часть города

Рубрика - "Слово мэра"