БАННЕР
Анна Семенова
Что ждет любителей поставить билборд не на том месте

Изменения в сфере наружной рекламы в Иванове заметны даже не очень внимательному наблюдателю. В центре города стало намного меньше рекламных щитов, уменьшилась их площадь, постепенно исчезают «дикие» штендеры и прочие мелкие, но бросающиеся в глаза конструкции.

На окраинах ситуация сложнее, но вряд ли стоит ожидать, что за полгода (а именно столько прошло с момента утверждения новых правил размещения рекламных конструкций) можно очистить весь город от визуального шума.

Что сегодня делает мэрия в этом направлении, готовы ли рекламораспространители играть по новым правилам и ждут ли ивановцев еще какие-то новшества в сфере наружной рекламы? Об этом рассказал начальник управления по делам наружной рекламы Владимир Кудрявцев.

– Владимир Игоревич, если судить по информации на сайте мэрии, то в последнее время вы всё больше обращаете внимание на мелкие конструкции – штендеры, панно и прочие. Получается, что с форматами вроде билбордов в городе всё в порядке и крупных незаконных рекламных конструкций просто не осталось?

– Это не совсем так. В течение года сотрудники нашего управления выявили большое количество – порядка 50 – незаконных конструкций крупного формата – таких как ситиборды и билборды. Напомню, что незаконными считаются конструкции, которые были установлены без разрешительной документации и договора, а также те конструкции, по которым закончился срок договора на установку и эксплуатацию.

Конечно, их становится меньше, чем в прежние годы. Рекламораспространители, то есть организации, которые занимаются установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, видимо, осознали, что администрация города взялась за эту проблему всерьез. Работа ведется системная, так что постепенно рейдами будет охвачено всё Иваново.

Конечно, наша цель – не снести абсолютно все конструкции, а сделать так, чтобы все они были легитимными и чтобы город получал адекватный доход от использования под рекламу муниципальной территории. До принудительного демонтажа дело доходит не всегда – многие рекламораспространители предпочитают не дожидаться штрафов и сноса, а работают на опережение.

Но в ходе работы по выявлению незаконных рекламных конструкций мы столкнулись с тенденцией, которая вызывает серьезное беспокойство. Ряд рекламораспространителей, заключив договор на установку рекламной конструкции, устанавливают ее не в том месте, а, скажем, смещают ее, порой даже на 500 – 1000 метров. То есть договор есть, деньги в бюджет рекламораспространитель платит, но размещает конструкцию там, где считает более выгодным.

Наша позиция: эти действия недопустимы, поскольку в результате нарушается определенный баланс в распределении рекламных конструкций на территории города. Простой пример: мы выезжаем на место и обнаруживаем, что буквально в 20 метрах от того рекламного места, которое мы собираемся выставить на аукцион, уже установлена рекламная конструкция, хотя это и не предусмотрено схемой. Начинаем выяснять, и оказывается, что билборд должен быть установлен в 200 метрах и на другой стороне автодороги. Но предприниматель, с которым заключен договор, решил, что здесь рекламу будет лучше видно.

– И много таких рекламораспространителей, которые самовольно переносят свои билборды?

– Немного, но есть. На данный момент мы выявили около десятка таких случаев, по каждому из них проводим работу с рекламораспространителем, если, конечно, удается его установить. Правда, не всех удается убедить соблюдать требования договора. Недавно пришлось пойти на крайние меры: призматрон, установленный на Кохомском шоссе с подобным нарушением, был демонтирован и помещен на хранение. Я знаю, что рекламораспространитель собирается отстаивать свою позицию, в том числе в суде, но думаю, что в данном случае его позиция, мягко говоря, неконструктивна.

Есть и другой вариант нарушений. Разрешение на установку рекламных конструкций выдается с четким указанием вида рекламных конструкций (например, статическая или динамическая, в последнем случае на одной стороне размещается 2-3 или больше рекламных изображений, которые в определенный период времени сменяют друг друга) и площади рекламной поверхности. От этого зависит и цена лота, и размер платежей в бюджет, и размер госпошлины. Но мы обнаружили, что есть случаи, когда рекламораспространитель, заключив договор на статическую рекламную конструкцию, по факту размещает динамическую. То есть от продажи рекламных мест он получает доход в несколько раз больше, а в бюджет платит как за статику. Или самовольно увеличивает рекламное поле.

Все эти нарушения приводят не только к тому, что бюджет недополучает доходы от уже размещенных конструкций, но и к тому, что снижается спрос на вновь расторговываемые рекламные места. Эффект от утверждения новой схемы размещения рекламных конструкций заметно падает.

– У вас есть меры воздействия на таких нарушителей, кроме сноса?

– Да, безусловно. Если исходить из норм законодательства, то рекламная конструкция, которая установлена не на том месте, которое указано в схеме размещения, является самовольно установленной (незаконной). За подобные действия предусмотрены серьезные штрафы: на юридические лица от 500 тысяч до 1 млн рублей. И органы полиции, в полномочия которых входит составление протоколов о подобных административных нарушениях, активно работают в этом направлении.

Еще один механизм воздействия, на который мы возлагаем большие надежды, сейчас прорабатывается на областном уровне. Мы увидели, что во многих регионах законодательно установлена административная ответственность за неисполнение требований муниципальных правовых актов, предъявляемых к внешнему виду рекламных конструкций, в том числе к типу и виду самой конструкции, к габаритным размерам. Мы обратились с предложением внести подобные положения и в законодательство Ивановской области. Надеемся, что эта инициатива будет поддержана.

Но хочу подчеркнуть: подобные меры мы применяем в крайнем случае, когда рекламораспространители не склонны соблюдать те правила, которые установлены на территории города. Мы регулярно проводим встречи, разъясняем нашу позицию, рассказываем о тех новеллах, которые принимаются на уровне города. Большинство предпринимателей, работающих в сфере наружной рекламы, как мне кажется, поняли невозможность продолжения деятельности за пределами правового поля.

***

Владимир Кудрявцев:

– После того как в полном объеме заработал городской портал Иваново.рф, я был удивлен, что в разделе «Народный инспектор» жители города размещают так много сообщений, связанных с незаконными рекламными и информационными конструкциями, с незаконной расклейкой афиш. Мы очень рады, что горожане поддержали нашу работу по снижению уровня визуального шума на улицах города и благодарны им за информацию.

Все сообщения фиксируются и принимаются в работу, пополняют нашу базу данных о проблемных точках. Наши коллеги из управления муниципального контроля администрации города Иваново включают эти данные в карту рейдов и будут отслеживать ситуацию. Надеюсь, что и в дальнейшем жители города будут помогать нам, и общими усилиями мы сделаем внешний облик областного центра достойным.

Самые читаемые статьи

Константин Соцков

Что могут коллекторы?

Нередко возникают ситуации, когда гражданин взял кредит в банке или микрофинансовой организации и не смог его вовремя погасить

Анна Семенова

«Клеверята» оперяются

Студии творческого развития «Оперение-Иваново» исполнилось два года

Анна Семенова

Добрые дела – для города и горожан

Что успел сделать за год Фонд содействия развитию города Иваново

Дарья Капкова

Марш-бросок в город и лес

Недавно знаком «За содействие МВД России» наградили жителя Ивановской области Константина Дишканта – координатора добровольного поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт Иваново»