В Ивановской области пройдет региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства 
Летние авиарейсы два раза в неделю
Работы можно проводить при температуре воздуха от +5 градусов
Ивановские спортсмены завоевали 10 медалей на Всероссийских соревнованиях по каратэ
Комитет по экологии расторгает контракт 
Данные МЧС на 18 марта
Мне все равно, за сколько времени он соберет автомат

Меня спросили: у вас есть на уроках темы, связанные с патриотизмом?

– Все, – ответила я. – У меня все темы связаны с патриотизмом.

– Ну как же? – последовал вопрос. – Например?

– Любая тема, – сказала я. – Помочь начинающему взрослеть человеку стать думающим и свободным – это и есть патриотизм и любовь к отечеству. Воспитайте честного человека – и он не пойдет грабить свою родину. Привейте ему чувство ответственности – и ему будет стыдно работать на двойку, чем бы он ни занимался – будет ли он ставить двери или снимать кино. Любить книги, музыку, свой язык – это патриотизм. Любить свой город, не кидать мусор мимо урны – это тоже патриотизм. Уметь прощать и принимать, не бояться говорить прямо, уметь разрешать конфликты, видеть прекрасное, верить в лучшее – это и есть самое что ни на есть патриотическое воспитание.

– Это все понятно, – сказали мне. – Но мы немного о другом…

– Если в юном человеке будет жить любовь и творчество, он никогда не пойдет убивать и грабить, – ответила я. – Мне все равно, за сколько времени он соберет автомат или пробежит стометровку, мне все равно, умеет ли он надевать противогаз. Он может каждый год под нашим руководством ходить и возлагать цветы к памятнику Солдату-победителю и писать сочинения в школе на тему любви к Родине, – но воспитает его не это. Воспитают его честные ориентиры. Высокие мысли. Стремление сделать мир лучше. Патриотизм – это не про желание стать солдатом. Патриотизм – это желание в будущем сделать так, чтобы не было войны. Чтобы не было солдат и автоматов. Патриотическое воспитание – это воспитание мира в душе. Воспитание души, в которой будет музыка.

  Помогайте быть человечными

 Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:

«Уважаемый учитель!

Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:

– как ученые инженеры строят газовые камеры;

– как квалифицированные врачи отравляют детей;

– как обученные медсестры убивают младенцев;

– как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...

Поэтому я не доверяю образованности.

Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению ученых чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.

Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более человечными».

 Великие примеры

 Есть великие примеры великих патриотов нашей Родины. Рассказывают ли о них детям, проходят ли это в школе?..

Дмитрий Сергеевич Лихачев попал на Соловки, будучи совсем еще молодым человеком (в студенческом кружке он сделал доклад о старой русской орфографии, за что и был признан «врагом народа»). В один из дней к нему в барак прибежал друг и сказал, что про Лихачева уже спрашивали, потому что он в расстрельных списках. Пришла разнарядка расстрелять 300 человек. (Просто так расстрелять, понимаете? Без причины и следствия.) Лихачев выбежал из барака и спрятался, и поэтому остался жив. А «этим» все равно было, кого расстреливать. Они просто набрали 300 человек и увели.

Лихачев говорил, что, когда узнал, каким образом провели расстрел, то дал себе слово жить не только за себя, но и за того человека, который попал в этот расстрельный список.

В своих воспоминаниях о Соловках Дмитрий Сергеевич рассказывал, что среди зэков был один человек, который убил отца-священника. Оправдывался он тем, что убил отца из-за идеологических и патриотических убеждений, и тогда ему повысили статус – определили начальником культурного центра. Но когда пришел приказ на расстрел еще трехсот человек, то этому начальнику дали пистолет и приказали участвовать в расстреле. И он, конечно, согласился.

На расстрел каратели выходили совершенно пьяными и сразу попасть в цель не могли, некоторых только ранили. «И я сам видел, как после расстрела стонала и шевелилась эта яма, братская могила, как стонала земля… А этот человек, этот начальник культурного цеха… он жив до сих пор».

 Начинать должны все

 «Одно из бедствий современности – глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость – синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное...

Одна из особенностей великих культурных миров – способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами – к созерцанию духовного центра и покаянию... Лидерами станут те страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от «блуда труда, который у нас в крови» (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие, и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все». Григорий Соломонович Померанц (российский философ, культуролог, писатель, эссеист. Участник Великой Отечественной войны)

 

Начинать должны все – вот что главное.

Сегодня, сейчас.

Начинать меняться, начинать думать о своем будущем, о своем отечестве, о стране, которую мы оставим своим детям. О земле, обо всем живом на земле. Какой она будет после нас – больной, голой, отравленной, с нескончаемой болью и войнами, утонувшая в наших словах и клятвах любви к Родине? Какая цена всем этим словам, лозунгам и пропаганде светлого образа русского патриота, если мы даже на шаг не продвинулись к пониманию высшего своего назначения, да и просто любви к человеку и всей планете? Жизнь так коротка.

А люди так самоуверенны.

И не в простоте живут, а в правоте каждого своего шага.

Защитить отечество свое – это прежде всего приумножить в нем любовь и гармонию. Не войной, а заботой. Не стяжательством, а отдачей.

Защитить – это выставить щит. Но где щит, там и меч. И на каждый меч найдется другой меч, такой же острый. Так ли нужен человечеству острый меч, если оно от него и погибнет?..

Защищать нужно себя – от себя же. Свое высшее предназначение – от своих же низменных тем и желаний. Человечество – от человека. Но здесь не помогут ни мечи, ни автоматы – здесь может помочь только смена мировоззрения. И понимание, для чего ты попал в этот мир и зачем пришел на эту землю.

  ……………………….

 

                 Красный солдат

Он вынес во двор пистолет, черный, блестящий.

И целую ленту пистонов.

И сказал: это – маузер.

Но его можно только мальчикам.

Я смотрела, как заколдованная.

Он меньше меня, а уже солдат почти настоящий.

– Мальчик, дай пострелять!..

Не даст.

Почему я не мальчик?..

На жидких волосах болтается бант, в руке ведерко пустое.

А у него такой же, как у солдат, ремень с золотой звездою.

Мальчики все разные,

девочки одинаковые.

– Мама, мама, купи мне маузер,

и ремень с якорем!..

Я тоже хочу в окопы и делать засаду из ящиков.

Прыгать с деревьев, ходить по болоту – пусть думают, что я мальчик!..

Я тоже хочу в окопы!

Не надо мне белых колготок!

Я не буду носить ваш бант!

Мы сегодня уходим на фронт.

Я отныне красный солдат.

Меня приняли в полк, а верней, в партизанский отряд.

Двор поделен на участки.

Все наши уже здесь.

У меня в руках черный маузер.

Мне сегодня исполнилось шесть.

У нас есть свои пароли.

И совсем немного гранат.

Я девочкой буду в школе.

А здесь я – Красный солдат.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Охота пуще неволи, или Рыбалка пуще страха

В России три беды: две известны, третья – рыбаки на весеннем льду

Недвижимость, ты чья будешь?

Более 130 тысяч объектов на территории области не имеют сведений о правообладателе в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Из прошлого в будущее

Ивановские ученые восстановили платье Екатерины II

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам