Мама четверых детей борется с раком и хочет помогать другим

Анна Ткаля – мама четверых детей. Старшему – восемнадцать, младшей скоро три. Вместе катаются на коньках и плавают в бассейне, собирают полные корзины грибов, запускают салюты на Новый год и часто ходят на воскресные службы в церковь. Аню редко застанешь дома растрепанную и в халате – она выглядит стильно и молодо, всегда в движении. Но ее мечта совсем домашняя, уютная. «Детям я сказала: когда вырастете, женитесь, выйдете замуж, хотя бы раз в месяц приходите всей семьей на обед. И у меня желание – поставить большую супницу на стол, чтобы все оттуда наливали первое», – говорит Анна.

Пока она с детьми проводит почти все свободное время: это позволяет работа дома на себя. Сейчас женщина трудится по специальности – дизайнером интерьеров, хотя успела поработать ведущей на радио и рекламистом. «Чтобы стать дизайнером, нужно пройти не одну стройку. А где студентке набраться опыта? К тому же 17 лет назад мои потенциальные заказчики открывали модные журналы и говорили строителям, чего они хотят. К дизайнеру почти не обращались. Сейчас, конечно, ситуация изменилась: многие пришли к выводу, что каждый должен заниматься своим делом», – поясняет Анна.

Самостоятельно продвигаться в профессии помогает второе высшее – маркетинг. Анна – создатель интерьеров не только для дома, но и для саун, клубов, отелей, спортивно-развлекательных комплексов. Удачным она считает свое участие в телепроектах «Про декор» и «Школа ремонта» на ТНТ. «Подала заявку спонтанно, уже поздно вечером, и, конечно, ни на что не рассчитывала. А на следующий день пригласили на съемки. В первый раз оформляла гостиную с кроваткой для ребенка, во второй декорировала детскую. С героями передач мы до сих пор общаемся – пишем друг другу открытки с поздравлениями, письма», – рассказывает дизайнер.

Аню невозможно причислить к медлительным и нерасторопным. Еще в юности известный в городе дизайнер дал совет: «Даже когда родишь детей, работай. Отдавай всю зарплату няням, но не сиди дома. Творческие люди вянут как цветы, им становится тошно». Эти слова девушка запомнила на всю жизнь, поэтому продолжила творить, даже когда у нее обнаружили рак.

 Переломный момент

Анна считает, что сама себе дала установку на болезнь. «От рака умерла бабушка, поздно поставили диагноз маме. Она прожила от приговора 11 месяцев. Была возможность отправить ее на лечение в Москву, но тогда мы с братом полностью положились на ивановских врачей. Они говорили, что в столице никто не поможет», – вспоминает женщина.

Еще один переломный момент – дорожно-транспортное происшествие. Десять лет назад мужа Ани (у них было уже двое детей) сбила машина на пешеходном переходе. «Тогда все зависело от первой помощи, ее оказали быстро. Две недели Андрей лежал в коме. В реанимацию мы пригласили батюшку-духовника, он соборовал мужа. Андрей пришел в себя, около месяца провел в больнице. Его парализовало, он заново учился ходить, разговаривать. Все время я была рядом с ним. И когда заболела сама, настал его черед меня поддерживать: он ездил со мной на все химиотерапии, обследования в Обнинск, доставал необходимые лекарства и спецпитание». Но это было после...

 С армией неравнодушных

Развитие лимфомы началось полтора года назад со страшных болей в ноге, беспокоящих по ночам. Но терапевт и неврологи все списывали на обострение остеохондроза. Обезболивающее и массаж не помогали. Только через год Анна сделала магнитно-резонансную томографию и доктор срочно направил к онкогематологу. В онкодиспансере такого врача не оказалось. Несмотря на это, там готовы были взяться за лечение. «Меня госпитализировали, взяли биоматериал на обследование и поставили диагноз. Я решила его перепроверить в Москве в центре Блохина, и там мне поставили другой диагноз, составили протокол лечения, с которым я приехала сюда. Но наши врачи следовать этой схеме не хотели. Из поликлиники я вышла со слезами. В тот момент позвонила подруга, и я ей все рассказала. С еще одной приятельницей они создали группу помощи в соцсетях, подключили целую армию знакомых и друзей, которые помогали морально и материально. Они собирали деньги на лечение в Израиле, а когда нам сказали, что протокол лечения будет везде одинаковый, мне посоветовали обратиться в центр имени Цыба в Обнинске. До сих пор я поддерживаю связь со своим врачом, который объясняет мне, как вести себя во время реабилитации», – говорит Анна.

Сейчас девушка думает помогать другим раковым больным. Она писала на странице в Facebook, что хочет выпускать брошюры с информацией для пациентов, которые не знают, как быть дальше.

***

Узнав диагноз, Анна сообщила его детям: «Они должны всегда знать правду, доверять мне, – считает девушка. – Старшие восприняли это близко к сердцу, младшие не поняли всю серьезность. Но средний сын говорил: «Мама, знаешь, почему у тебя хороший результат был? Мы с братом молились – и Боженька нас услышал». Он переживал, когда у меня выпали волосы. Мне надо было побриться налысо, а он просил, чтобы я ходила в платке. Другие, напротив, подбадривали, говорили, что так интереснее, – вспоминает Анна. – Дети заботятся обо мне».

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Стремились передать чувство радости»

Художники Родионовы – о своих знаковых полотнах

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам