БАННЕР
Наталья Мухина
В рамках выставки «Арс» собирает своих» прошел круглый стол «Художник – личность – среда. Проблемы молодых художников сегодня». По факту из тех, чьи трудности собирались осуждать, присутствовали только представители объединения «КУЛЬТ37» Алексей Ефремов и Даниил Кобельков

Наверное, поэтому сделать какие-то выводы не получилось. Старшее поколение вспоминало, как раньше было хорошо и задорно, молодое, оказавшись в меньшинстве, не вспоминало ничего, а представители администрации города рассказывали про «Первую фабрику авангарда», которая относится к теме только по касательной (при всей моей симпатии к фестивалю).

Чтобы хоть как-то разобраться в том, что происходит в мире современных художников, я встретилась с преподавателем художественного училища, заведующим отделением живописи Александром Вербиным, который тоже присутствовал на том круглом столе.

– На той встрече должны были разбирать проблемы современных художников, но Алексей Ефремов сказал, что проблем нет. Почему ему никто не возразил?

– Потому что это правильная мысль. Главная задача художника – писать. Сейчас с этим нет трудностей. Тебя не цензурируют, выставляться можно где угодно. Вот хоть у них подвале (речь про NIMLOFT – Н. М.), в «Параболе», в «Шереметев-центре» или вообще в Гарелинской библиотеке. Раньше пространств было меньше и для того, чтобы тебя взяли, нужно было состояться как художник. Сегодня выставляться может любой.

– Вы считаете, это хорошо?

– С какой стороны взглянуть. Мне вообще кажется, что сейчас выставки – это тусовки, а не способ увидеть что-то новое. Когда я был председателем Союза художников, то подсчитал, что после вернисажа за месяц через наши залы проходит всего 200 человек. Когда я спрашиваю, почему людям это неинтересно, то мне отвечают: «А что нам тут смотреть: еще один куст, еще одно поле?» И так везде, не только в Иванове. Почему раньше было по-другому? Конкуренция была меньше за внимание зрителя. Сейчас галереи соревнуются с телевизором и Интернетом.

– То есть все-таки жить художнику стало тяжелее?

– Почему? Сегодня ведь можно вообще не выставляться. Сидишь дома на диване и смотришь на экране все, что тебе нужно. Или показываешь сам. Продемонстрировать свое творчество стало проще. Только работай.

– Получается, у человека, который увлечен профессией, не будет проблем?

– Я считаю, что да. Хотя, в Ивановском художественном училище таких людей я вижу нечасто. Не скажу, что их нет совсем, но действительно увлеченных немного. Многие воспринимают учебу как развлекуху. Тут вспоминается один из учеников, который подошел ко мне в конце второго курса и сказал, что уходит, потому что здесь «работать надо». Понимаете, профессия художника всегда была непростой, я бы никому не советовал этот путь. Но если ты его выбираешь, то надо гореть делом, любить, его! А когда этого нет, то да, появляются сложности. Нужно получать специальность, четко понимая, зачем она тебе нужна. Тогда у тебя как у художника проблем не будет.

Самые читаемые статьи

Дарья Капкова

Новые кафе: без мяса и с котиками

Похоже, в Иванове стало модным открывать кафе и рестораны, где не только вкусно кормят, но и… Что еще входит в обязательную программу некоторых заведений, узнал корреспондент «РК»

Константин Соцков

На такси к тропе Зверобоя

До минувших длинных выходных я не знал, что, не выезжая из Ивановской области, можно увидеть природу разных климатических зон. Оказалось, можно – в Южском районе

Анастасия Басенко

На игле

Ивановский фэшн-дизайн оценили на престижном конкурсе в Питере

Анастасия Басенко

Кто поедет в моногород?

Не секрет, что в малых городах есть большие проблемы с трудоустройством и зарплатами, многие стремятся уехать оттуда. Будут рабочие места – будут оставаться местные жители. Но как завлечь бизнесменов, создающих эти рабочие места? Льготами. Так решили в региональном правительстве