БАННЕР
Владимир Шарыпов
Рубрика "Слово мэра"

Дорогие читатели! Иваново стоит на пороге больших изменений. Мы завершаем подготовку документа, определяющего внешний облик нашего города, – дизайн-кода.

По сути, это правила и рекомендации, с помощью которых формируется стилистическое единство городской среды. Дизайн-код описывает, как должны выглядеть вывески, рекламные конструкции, нестационарные торговые палатки и даже входы в здания.

Отдельные элементы дизайн-кода мы опробировали в прошлом году, приняв правила оформления вывесок на двух центральных улицах – Красной Армии и 10 Августа. С фасадов исчезли баннеры, кричащие разномастные вывески были заменены на более спокойные. Жители мгновенно отреагировали на эти изменения: масса положительных отзывов, комментариев в социальных сетях.

Что же нас ждет сейчас? Во-первых, это единые правила оформления вывесок и рекламных конструкций. Все дороги и улицы областного центра будут разделены на пять категорий, для каждой из которых появятся свои требования по рекламе.

Например, к первой категории будут относиться центральные улицы в исторической застройке, улицы с интенсивным пешеходным трафиком: часть Почтовой, Мархлевского, Кудряшова, проспект Ленина и так далее. На таких улицах не будет допускаться размещение рекламных конструкций крупного формата, билбордов. Внутри микрорайонной застройки, частного сектора и на узких улицах рекламы будет по минимуму, а на широких проспектах с высоким автомобильным трафиком – напротив, минимальными будут ограничения. К последним, например, относятся Кохомское шоссе, улицы Станкостроителей, Парижской Коммуны.

Кроме рекламы и вывесок, дизайн-код будет содержать требования к цветовому оформлению нестационарных торговых объектов, таких как передвижные ларьки с фастфудом.

Отдельный раздел будет посвящен входным группам. Постепенно мы постараемся перейти к более комфортным лестницам, пандусам, с перилами, с единым входом для находящихся совсем рядом помещений.

Разумеется, это не значит, что с принятием документа всех обяжут переделывать ступеньки и снимать вывески. Все, что касается входных групп, относится к новым строениям, соблюдать требования нужно будет и при реконструкции фасада.

Согласования на вывески, которые получены до введения дизайн-кода, будут действовать до истечения срока разрешения, переделывать по два раза никого не заставят.

Для предпринимателей определят переходный период, в течение которого рейды по выявлению самовольно установленных вывесок проводиться не будут. Будет дано достаточное количество времени для того, чтобы владельцы зданий смогли проанализировать фасады, проконсультироваться с мэрией, снять лишнюю рекламу, подготовить и установить новые вывески.

Более того, при размещении информационных материалов в полном соответствии с требованиями дизайн-кода согласование такой вывески не потребуется. Мы введем уведомительный порядок размещения вывесок.

Повторюсь, задача не «закошмарить» бизнес и не вынуждать готовить проект и стоять в очереди на его согласование. Задача в том, чтобы сделать Иваново красивым, современным и комфортным. Наш город этого достоин.

 Пишите на почту редакции rk_news@mail.ru

или СМС на телефон 8 (920)-340-70-55 с пометкой «для Шарыпова».

Самые читаемые статьи

Владимир Шарыпов

Начинаем строить школы

Рубрика «Слово мэра»

Екатерина Петрова

Крошка для города

Как избавить Иваново от пыли

Николай Голубев

«Напишите самые лучшие слова о Наташе»

Эксклюзив «РК»: Вячеслав Зайцев о городе детства, профессоре Мизоновой и новом ивановском музее

Анна Семенова

Теплее, надежнее и дешевле

Ивановская теплоэнергетика выходит из кризиса