БАННЕР
Екатерина Петрова
О планах и перспективах МУП «ИПТ»

Пять новых низкопольных троллейбусов появятся в этом году на ивановских улицах – повышенной вместимости, с пандусом для инвалидных колясок, с запасом автономного хода до 500 метров. А в прошлом году троллейбусный парк пополнился 20 машинами из Москвы, пусть не новыми, но в очень неплохом состоянии.

О том, что сейчас происходит в МУП «ИПТ», можно услышать самые разные мнения. Например, в соцсетях регулярно пишут о том, что из-за политики руководства c предприятия массово увольняются кондукторы, и из-за этого исправные троллейбусы не могут выйти на линию. Или еще один слух: «ИПТ» собирается закупать не троллейбусы, а электробусы (модная тема у урбанистов – автобус на электрической тяге, такие электробусы сейчас в качестве эксперимента выходят на линии в Москве).

Мы попытались выяснить, что же действительно происходит на предприятии, не исчезнут ли ивановские троллейбусы, как когда-то исчезли трамваи, и есть ли у МУП «ИПТ» шансы выжить в конкурентной борьбе с частными перевозчиками.

Несостоявшееся банкротство

В конце 2016-го – начале 2017 года перед ивановской мэрией стоял вопрос, что делать с МУП «ИПТ»: предприятие накопило огромную, почти 100 млн рублей, задолженность по платежам во внебюджетные фонды, и налоговики могли в любой момент подать иск о банкротстве.

«Предприятие не осилило бы выплату такой суммы, – рассказывает Владимир Федоров, директор МУП «ИПТ» (он был назначен на эту должность в феврале 2016 года, а накопление долгов началось еще в 2014 году). – Мы очень серьезно обсуждали перспективы с администрацией, лично с главой города Владимиром Шарыповым. Очень важной оказалась его принципиальная позиция: городское предприятие надо сохранить».

Надо сказать, что это решение обошлось городу недешево – чтобы помочь транспортному предприятию, из бюджета областного центра в 2017 и 2018 годах выделялись дополнительные субсидии в размере нескольких десятков миллионов рублей. В 2018 году существенную помощь в виде субсидии в размере 21 млн рублей оказала область. Сейчас размер долга МУП «ИПТ» снизился до 9 млн рублей, и вопрос о банкротстве не стоит. «Благодаря поддержке руководства областного центра и региона мы сегодня уже не думаем, как уйти от банкротства, а строим планы по развитию предприятия, по обновлению подвижного состава, по привлечению пассажиров», – говорит Владимир Федоров.

Добро пожаловать в троллейбус

Выражение «борьба за пассажира» все чаще звучит в разговорах про городской общественный транспорт. Даже частные перевозчики признаются, что выручка снижается. МУП «ИПТ» на перевозке пассажиров заработал в 2018 году почти на 15 млн рублей меньше, чем годом ранее.

«ИПТ» стало первым из транспортных предприятий города переходить на более удобные безналичные формы оплаты проезда. В прошлом году появился электронный проездной билет на троллейбус, введены новые виды проездных, которые дают серьезные преференции тем, кто регулярно пользуется этим видом общественного транспорта.

«Удачным решением оказалось и внедрение возможности оплаты проезда с помощью мобильного приложения, – рассказывает Владимир Федоров. – Конечно, в основном этим приложением пользуется молодежь, но это и неплохо. Сейчас таким образом оплачивается более 70 поездок в день».

Конечно, остается вопрос, насколько востребованы маршруты, по которым сейчас ходят троллейбусы. Но с этим пока вряд ли удастся что-то сделать, говорят в руководстве «ИПТ», потому что прежде чем думать о новых троллейбусных маршрутах, нужно принять принципиальные решения относительно работы в городе пригородного (межмуниципального транспорта) и дублирования маршрутов. Есть надежда, что в этом году такие решения будут приняты на уровне региона.

Я б в водители пошел

Периодически в городе появляются слухи о серьезных кадровых проблемах в МУП «ИПТ»: то водители массово увольняются, то кондукторы, то вообще руководство проводит массовые сокращения. Что из этого правда?

«Серьезные сокращения на предприятии действительно проводились в 2016–2017 годах – мы сокращали персонал, не задействованный в основном виде деятельности предприятия, – признает Владимир Федоров. – Это позволило снизить убытки. Но никаких сокращений среди водителей или кондукторов нет, более того – мы регулярно объявляем набор на обучение водителей».

Правда, водители и кондукторы с предприятия действительно увольняются. Главная проблема именно с кондукторами: в конце прошлого года их уволилось более 20 человек – большинство из-за того, что на федеральном уровне приняли решение не повышать пенсии работающим пенсионерам. Правда, потом выяснилось, что это самое повышение оказалось копеечным…

«Мы стали заключать агентские договоры с гражданами, желающими временно поработать кондуктором, – отмечает директор МУП «ИПТ». – Сегодня у нас более 40 договоров, и в случае отсутствия кондуктора мы можем его заменить таким агентом. За смену можно заработать до тысячи рублей, так что для многих это существенное подспорье».

А для водителей с 1 апреля введены дополнительные стимулирующие выплаты, что, по словам Федорова, позволит повысить заработную плату как минимум на 13%. Предыдущее повышение зарплаты на предприятии, кстати, было в 2013 году. 

***

В целом руководство транспортного предприятия с уверенностью смотрит в будущее и столь же уверенно опровергает все слухи о ликвидации троллейбусного сообщения или о продаже предприятия. «Я убежден, что электротранспорт городу нужен, – подчеркивает Владимир Федоров. – И рад, что руководство области и города разделяет это мнение. И доказывает это на деле. Например, в федеральную программу по поставке в лизинг новых низкопольных машин мы вошли благодаря поддержке со стороны губернатора Станислава Воскресенского. А поддержка Владимира Шарыпова дала нам возможность вообще сохранить предприятие.

Ну а привлекательность нашего транспорта для пассажиров мы сможем обеспечить – это наши сотрудники уже доказали».

Только цифры

В 2018 году МУП «ИПТ»:

- перевезло 8,7 млн пассажиров

- заработало на перевозке пассажиров – 130 млн 749 тысяч рублей

- перечислило в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды более 105 млн рублей.

Себестоимость одной поездки – 43,68 рубля.

Стоимость проезда для граждан:

- в 2018 году – 19 рублей,

- с 1 апреля 2019 года – 20 рублей.

На предприятии работает 706 человек*, в том числе:

- 238 рабочих

- 168 водителей троллейбуса

- 165 кондукторов

- 135 руководителей, специалистов, служащих

Среднемесячная зарплата в 2018 году составляла**:

- в целом по предприятию – 21 117 рублей

- рабочих – 17 691 рубль

- водителей троллейбуса – 26 329 рублей

- кондукторов – 17 342 рубля

- руководителей, специалистов, служащих – 25 287 рублей

 

*- по данным на 01.01.2019

** - без вычета НДФЛ

Самые читаемые статьи

Екатерина Петрова

Газоны и машины: как не нарваться на штраф

В этом году начала сбываться мечта горожан, долгие годы жаловавшихся на водителей, которые паркуют свои машины на газонах и детских площадках. С 1 января вступила в силу статья 6.24 областного закона об административных правонарушениях, которая позволяет привлекать нарушителей к ответственности

Владимир Шарыпов

В хорошей физической форме

Рубрика "Слово мэра"

Анастасия Басенко

Борис Шаляпин: Четверть века на ивановской земле

30 апреля завершилась регистрация кандидатов на участие в предварительном голосовании «Единой России» для последующего выдвижения кандидатов от партии в депутаты Ивановской городской думы. Праймериз назначены на 26 мая

Редакция РК

На крыле самолета

Профессор Шуйского филиала ИвГУ Вячеслав Океанский прислал историю о своем деде Михаиле Ивановиче Авторееве