БАННЕР
Екатерина Петрова
В этом году начала сбываться мечта горожан, долгие годы жаловавшихся на водителей, которые паркуют свои машины на газонах и детских площадках. С 1 января вступила в силу статья 6.24 областного закона об административных правонарушениях, которая позволяет привлекать нарушителей к ответственности

Зимой эта статья не применялась, поскольку под сугробами было не разобрать, где газон, а где обочина. Но уже в апреле сотрудники управления муниципального контроля ивановской мэрии стали проводить рейды.

Информация об этом вызвала массу комментариев. Кто-то радовался, что наконец-то обнаглевших водителей, которые ставят машины чуть ли не в песочницах, будут штрафовать, кто-то возмущался: а где тогда машины ставить, если во дворе парковочные места не предусмотрены? Мы попытались разобраться в этой ситуации вместе с начальником управления муниципального контроля Дмитрием Истоминым.

«Зеленка» – враг водителя?

В неофициальных разговорах новые санкции к автовладельцам называют «штрафом за парковку на газонах», и многие думают, что главное – не заезжать на траву, отделенную от дороги бордюром. Но ситуация на самом деле сложнее.

«В состав административного нарушения входит размещение транспортных средств на озелененных территориях общего пользования в границах населенных пунктов, – говорит Дмитрий Истомин. – А это гораздо более широкое понятие, чем газон. Кроме того, не играет роли, кому принадлежит территория, если она общедоступна, то есть не огорожена. Например, формально земля в Рождественском микрорайоне еще принадлежит «Ивановской ДСК», тем не менее и там нарушители могут быть привлечены к ответственности».

Фактически запретной для парковки теперь является любое место, где растет или может расти трава. Правда, в мэрии уверяют, что при принятии решения о составлении протоколов руководствуются в том числе и здравым смыслом. «Конечно, мы знаем, что ситуация с парковочными местами, мягко говоря, не лучшая и что не исключены случаи, когда закон об административных нарушениях будут использовать в, так сказать, соседских войнах, – подчеркивает Истомин. – Но работа по борьбе с варварской парковкой только начинается, и основной акцент сейчас мы делаем не на дворах, а на общегородских территориях: у организаций, вдоль дорог, где нарушений, к сожалению, тоже с избытком. Что касается дворов, то наша основная цель – побудить жителей задуматься об обустройстве цивилизованных парковочных мест, а не раскатывать газоны и детские площадки. Мы считаем, что нужно сдвигать это дело с мертвой точки и формировать у людей цивилизованное отношение к городу, в котором они живут».

Впрочем, и во дворы проверяющие тоже заходят – по жалобам жителей. А таких обращений в мэрию по разным каналам поступает очень много, в том числе через раздел «Народный инспектор» портала Иваново.рф. В мэрии напоминают, что для реагирования муниципального контроля необходима фотофиксация факта нарушения, а также указание даты и времени.

Так что теперь водителям лучше сто раз подумать, прежде чем загнать автомобиль на привычное место у детской площадки во дворе, пусть даже и раскатанное годами в пыль. Не исключено, что на вас уже пожаловались.

Как это происходит

Если в ходе рейда или проверки информации по жалобе сотрудник управления муниципального контроля обнаруживает автомобиль, припаркованный на озелененной территории (кстати, нарушением считается даже если водитель заехал на «зеленку» одним колесом), то он фиксирует этот факт и выясняет, кому принадлежит машина. Сейчас в рейдах участвуют и сотрудники ГИБДД, у которых есть удаленный доступ к базам данных, так что никаких проблем с этим не возникает. Нарушителю направляется (или выдается в руки на месте) повестка о явке в управление муниципального контроля для составления протокола. Если в ходе беседы подтверждается, что факт нарушения все-таки был, то автовладельцу выдается предупреждение. Штраф выписывается только после выявления повторного (еще как минимум одного в течение года) нарушения, и штраф немаленький – от 3 до 5 тысяч рублей для физического лица. Должностные и юридические лица получат штраф сразу, за повторное нарушение он будет значительно больше.

Кстати, отказ прийти в мэрию ни к чему хорошему не приведет: вас будут опять отлавливать на том же месте, а за повторное нарушение уже придется платить штраф. 

Что делать, если нет парковки?

Конечно, автовладельцы, которым выдали предупреждение, недовольны. Главный аргумент – а где ставить машину, если во дворе или около офисного здания просто нет правильно организованных парковочных мест?

И это действительно проблема, причем ее решения по большому счету тоже нет. Если говорить об общественных зданиях (школах, детских садах, больницах, МФЦ и так далее), то здесь, видимо, придется просто искать «правильные» места, даже если они в километре от нужного здания. Другое дело, что это не всегда укладывается в рамки здравого смысла. Например, у госпиталя на улице Демидова просто нет «правильной» парковки, так что можно скопом выдавать предупреждения всем, кто поставил там машину. Но если водитель, скажем, привез в травмпункт жену со сломанной ногой или пожилого родственника на процедуры, то где ему вставать? Похоже, это не волнует ни руководство госпиталя, ни тех, кто отвечает за благоустройство города. И таких мест у социально значимых объектов в Иванове очень и очень много.

Отдельная песня – про ивановские дворы. Хорошо, если территория входит в общее имущество дома – тогда после долгих мытарств можно все-таки принять решение общего собрания об обустройстве парковочных мест, заасфальтировать их или засыпать щебнем, и спокойно ставить машину. А если нет? И если поблизости нет платных парковок – а такое бывает часто? Кроме того, стоимость размещения машины на платной парковке далеко не каждому по карману, а аргументы типа «надо было думать об этом до того, как покупать машину, а теперь это ваши проблемы» являются чистой демагогией, которые приведут разве что к дополнительным проблемам.

В мэрии говорят, что жители могут взять дворовые территории, которые сейчас не принадлежат дому, в безвозмездное пользование под благоустройство. Но каким образом это осуществить – не очень понятно, особенно если дом находится под управлением не ТСЖ, а УК. А как быть, если двор один на несколько домов? Кто успел первым, тот и молодец? И будет выгонять автовладельцев из соседних домов с арендованной территории?

Похоже, городским властям пора озаботиться разработкой упрощенного порядка получения земли во дворе под благоустройство, не дожидаясь, пока вопрос обострится до крайности. Тем более что сама по себе идея запрета парковаться на газонах и детских площадках вполне себе здравая и ее реализация явно пойдет на благо города и его жителей.

Мы продолжим разбираться в этой теме в следующих номерах «Рабочего края».

***

Статья 6.24 закона Ивановской области № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» действует с 1 января 2019 года:

…Размещение транспортных средств на озелененных территориях общего пользования в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники), детских, спортивных площадках, расположенных на территориях общего пользования<…> влечет предупреждение граждан; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 70 тысяч до 100 тысяч рублей.

  1. Повторное совершение административного правонарушения <…> влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

Положения этой статьи не распространяются на действия юрлиц и граждан, направленные на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций <…>.

 ***

 

Где повышенная смертность

В области резко выросло число погибших под колесами пешеходов. За 4 месяца зафиксировано 102 наезда: 7 человек погибли, 98 получили ранения. По сравнению с первыми 4 месяцами прошлого года число таких ДТП выросло на 20%, число погибших увеличилось более чем в два раза, раненых на 16,7%.

Основная часть ДТП (70) произошла по вине водителей (в них погибли 5 человек, 68 – получили ранения). В 33 авариях пешеходы пострадали по собственной неосторожности. 40% случаев произошли в темное время суток, в указанное время погибли пять пешеходов и 38 ранены. При этом фликеры (светоотражающие элементы) присутствовали только в трех случаях.

Самые читаемые статьи

Владимир Шарыпов

Внимание на дороги

Рубрика "Слово мэра"

Николай Голубев

Ивановские эмансипе

Первый ивановский арт-путеводитель

Екатерина Сергеева

Без крыши над головой не оставят

Куда обращаться в случае ЧП

Анастасия Басенко

Как пройти в библиотеку?

Может ли Иваново стать похожим на Хельсинки