Кто и зачем обращается к частному детективу в Иванове

Василь Серожович Ширинов – один из немногих частных детективов в Иванове. Его услуги востребованы, потому что людям всегда есть что выяснить частным образом.

Когда я шла на встречу с частным детективом, то представляла, как он окинет меня пронзительным взглядом и выдаст: «На завтрак у вас были сырники, имущественный налог вы пока не платили, в отпуске еще не были, но собираетесь на море». Ну, или что-то подобное, как это делал знаменитый (пусть даже и вымышленный) Шерлок Холмс. О своих предположениях Василю Серожовичу я рассказала, на что он ответил:

– Не до таких подробностей, конечно, но почти с порога я вижу, с чем ко мне приходят люди, с какой бедой.

– А приходят только с бедой?

– Ну да. Если всё хорошо, зачем я нужен? Приходят, когда нужна помощь специалиста, а в официальные органы обращаться по каким-то причинам люди не могут или не хотят. Интуитивно чувствую, когда меня хотят нанять для чего-то противозаконного. Тогда сразу отказываюсь даже выслушивать подробности.

– А что такого незаконного от вас просили?

– Подслушивать, подсматривать, устанавливать камеры, найти информацию, которая официально закрыта – много разного, что находится исключительно в компетенции правоохранительных органов. Мало того, по закону мы должны оповещать их, если видим признаки предполагаемого преступления. А нам, частным детективам, самим заниматься оперативно-разыскной деятельностью запрещено.

Так много нельзя! А что же вам остается?

– Многие начитаются романов или насмотрятся детективных реалити-шоу и думают, что в жизни так же: проникновение в частную жизнь, установка камеры или прослушки в жилище. На самом деле есть Закон о детективной деятельности, и в нем всего восемь пунктов, описывающих то, чем мы имеем право заниматься (естественно, при наличии лицензии). Запрашивать сведения, изучать состояние, например, предприятия или рынка, осматривать визуально здание или объект, наблюдать. Не допрашивать, а задавать вопросы – только это можно. А дальше – опыт, логика, дедуктивный метод, этого никто не запрещает.

Частные детективы на законных основаниях должны оказывать содействие официальным государственным службам, при этом в рамках своей компетенции они могут рассчитывать на содействие госорганов.

А как простые люди реагируют, когда вы ведете расследование, помогают?

– Как правило, охотно откликаются. Сразу и какие-то детали вспоминают, и выводы свои делают. Профессия частного детектива в основном вызывает уважение, все хотят помочь установить истину.

– Ну, хорошо, какими делами все-таки приходится заниматься?

– Довольно широкий спектр. Родители в определенный момент хотят знать, чем живут их дети-подростки, не ввязались ли в плохую компанию и не встали ли на преступную дорожку. Были дела об экономических и экологических преступлениях, о промышленном шпионаже (правда, это в другой области, не у нас). Там два партнера вели крупный бизнес, и один из них стал вдруг работать на конкурента. Много тогда пришлось собрать материала и предоставить заказчику полный пакет доказательств. Знаю, что они после этого разошлись, правда, с напрягом, но все-таки спокойно и без криминала. Я вообще за то, чтобы всё решать ответственно, взвешенно и разумно. Даже когда рушатся устойчивые связи и отношения.

– Это вы сейчас на супружеские измены намекаете, которые тоже приходилось доказывать?

– Да, таких дел очень много. Наверное, больше других. Супруги получают доказательства неверности своих половин и, конечно, очень расстраиваются. У кого-то просто шок и крах всей жизни, кто-то хочет развода. А я всегда говорю, что вранье разрушает семью, но ее нужно сохранить, сначала выяснив правду. Веду беседы, уговариваю.

Получается?

– Получается. Большинство семей сохраняются даже после моего расследования и представленных фактов измены. Супруги прощают друг друга, и даже выводы какие-то для себя делают. Всякое же бывает, как в той поговорке: «Шел – споткнулся, упал – наткнулся».

А кто больше такие дела заказывает – мужчины или женщины?

– Наверное, одинаково. Но что интересно, в ходе наблюдения уж сколько раз замечал: влюбленные мужчины как телята, совсем не осторожничают, голову напрочь теряют. А женщины, которые изменяют мужьям, шифруются, хитрят, изворачиваются, предусматривают различные варианты оправданий. Тактику разрабатывают не хуже шпионов. И ведь не только супруги хотят правду выяснить, но и наоборот – любовники тоже ревнуют к супругам и также заказывают расследование. Такие страсти разворачиваются, хоть романы пиши.

– Вы сказали, в отношении детей также ведется какой-то поиск?

– Да, это такие семейные дела, когда бывшие супруги прячут друг от друга малолетних детей, конечно же, нарушая, закон. Например, бывший муж после развода взял ребенка на выходные и увез его в неизвестном направлении. Мать мечется, ищет. Приходилось такие дела вести, находил, конечно, возвращал детей, проводил разъяснения об ответственности. Тоже много горя и непонимания повидал в таких отношениях. Кстати, чаще при разводе супруги делят не детей, а имущество, недвижимость. И прячут его далеко. Таким поиском тоже приходится заниматься. Но я уверяю, что люди везде оставляют следы и пройти по ним можно, если знать, на что смотреть, быть дотошным и внимательным, даже если недвижимость переоформляют на других лиц, всё равно результат будет.

– Не могу не спросить про ваши расценки, с чем сопоставимы услуги детектива?

– Цена моей работы во многом определяется предстоящими расходами. Всё по-разному, могу сказать только, что в Москве эти услуги на порядок дороже, поэтому из столицы довольно много заказов. Но если ивановскому заказчику кажется дорого, мы пытаемся найти оптимальный вариант. Бывает, я работаю абсолютно бесплатно. Если нужно помочь храмам или детям, чьи родители не могут заплатить. Был такой случай, когда явно в семье намечалось преступление со стороны непутевых родителей, и их детей удалось передать бабушке и дедушке. У меня повышенное чувство справедливости. Иногда ко мне приходят просто посоветоваться. Вот сидишь, рассказываешь, как правильно поступить с точки зрения закона и логики, и такое счастье, когда человек тебя услышал, уходит довольный, обнадеженный, и всё у него получается потом. Ну а куда деваться человеку, если не с кем ему поговорить и не знает он, какое принять решение.

Не боитесь, что очередь у вас тут за бесплатной помощью выстроится?

– Ну, нет, я же говорю, что интуиция развита, и я вижу людей, которым реально нужна помощь.

Большую часть своей жизни Василь Серожович посвятил работе в правоохранительных органах. Он – один из основоположников создания отряда спецназначения управления исполнения наказания областного УВД и регионального отдела СОБРа. Прошел через множество командировок на Северном Кавказе по борьбе с терроризмом. Среди его наград орден Мужества, медали «За заслуги перед Отечеством».

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Стремились передать чувство радости»

Художники Родионовы – о своих знаковых полотнах

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам