Новые автобусы ЛИАЗ вышли на маршруты в Иванове
Первый объект, благоустроенный в этом году по программе «Местные инициативы», прошел общественную приемку
Ивановский театр кукол приглашает на премьеру!
Общественный совет города обсудит ремонт проспектов Шереметевский и Ленина
Вопросы, связанных с пуском тепла, в первую очередь необходимо направлять в управляющие компании
О «модном» портрете ивановских улиц

В начале самоизоляции все радовались долгожданным домашним каникулам, в середине же ее оказалось, что общения и социализации остро не хватает, а на закате взяла верх тоска по тому, что было «до». Действительно, хотелось нарядиться и выйти в люди на учебу и работу, посидеть в кафешке или отправиться на шопинг – но в итоге побеждало осознание, что идти некуда, да и незачем – всё закрыто, а что открыто – небезопасно. В эпоху коронавируса наша одежда (если воспринимать ее как важнейшую сферу жизни и творчества) будто прошла все пять стадий модели психолога Кюблер-Росс: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие.

Отрицание. С ним всё более-менее понятно. В конце марта и начале апреля мы и подумать не могли, что ждет нас впереди. Но гнев не заставил себя ждать, когда наглухо закрылись двери магазинов одежды, а онлайн-шопинг и курьерская доставка давали сбои в работе и до сих пор не дают возможности примерить понравившиеся вещи. Простые истины вроде покрутиться у зеркала, сфотографироваться, посочетать-поэкспериментировать – это то, о чем остается только вспоминать.

Торг. Несмотря на то что весенний демисезон вынужденно был вынесен за «модные» скобки, два месяца лета еще впереди. Многие барышни ждут жаркого сезона с нетерпением – когда еще в наших широтах выгулять яркие платья и босоножки на каблуке. Еще, казалось бы, и повод отличный появился – можно устроить полноценную прогулку, выйти на свидание с городом. Стоило потратить три полных дня на «модную охоту» на ивановских улицах, чтобы понять, насколько глубоки эти заблуждения.

По городу, согласно наблюдениям, ходит принятие – девчонка из соседнего двора, одетая в растянутую футболку, безразмерную толстовку, бесформенные джинсы и массивные кроссовки. Независимо от погодных условий и местоположения относительно центра. Безусловно, всё можно списать на актуальность уже который сезон оверсайза и унисекса, но где юбки из денима, цвет взбесившейся фуксии, тропические принты, соломенные шляпы с широкими полями? А если и есть радикальные мини-юбка и шпилька, то почему смотрится так безвкусно, вульгарно и даже смешно? Получается, что сегодняшняя уличная мода – как зеркало депрессии, в сети которой попались даже самые отчаянные модницы. Удобство, комфорт, отказ от макияжа, нежелание выделяться – следствия долгого «одомашнивания», невозможность (в том числе финансовая) купить обновки. Если все-таки случается «выход», то ради новой фотографии для социальных сетей. Всё, увы, подверглось сомнению: «А зачем?», «А куда?», «А нужно ли мне это?» – этими вопросами задаются потребители (-льницы) женской одежды и декоративной косметики.

«Модную» депрессию прогнозируют и мировые аналитики – по итогам 2020 года объем выручки международного рынка моды может сократиться более чем на треть, потому как покупательная способность будет только падать и одежда будет вычеркнута из списка первоочередных товаров. По мнению уважаемых экспертов, кризис в самом разгаре – пусть. Но не стоит забывать, что в самом разгаре и лето. И только в наших силах сделать его красивым, стильным, интересным. И уж точно – незабываемым. 

Говорят эксперты

Какую девушку вы бы назвали модной и где бы в Иванове ее встретили?

Ксения Демьяненко (Новикова), дизайнер, ассистент кафедры дизайна костюма и текстиля ИвГПУ:

– Сейчас на первый план вышла необходимость защиты. Одежда выполняет эту функцию. Хочется укрыться и укутаться тканью, спрятаться под покровом материи, не показывая обнаженных участков тела, но при этом выглядеть эстетно. Поэтому, по моему мнению, модная девушка или женщина – та, которая смогла интересно применить новое требование, найдя для себя путь к неброской красоте. Неброская красота, думаю, тренд нынешнего сезона. Встречаются в городе такие барышни – но пока это единичные образы. 

Юлия Михальчук, дизайнер:

– Во время карантина все затаили дыхание, мы входили в новую «модную» эпоху, и все это понимали. Бренды не были готовы так быстро «переобуться», но некоторые решили перепрофилироваться на осознанное потребление, и это не только про экологию, это и принятие вещи как чего-то личного и «вещи с историей». Многие сейчас перешли на «личное». Иваново, как и любой провинциальный город, не быстро впитывает, но понятно одно: люди устали и хотят просто быть на улице и носить одежду – неважно какую, поэтому в гардеробах сейчас всё то, что уже было. Наши девушки сейчас предпочитают песочные бежевые оттенки, что-то спокойное, неагрессивное, простого кроя. Это продлится еще несколько сезонов.

Александра Шарова, стилист, основатель магазина женской одежды VETER:

Екатерина Ермолаева, фотограф магазина женской одежды VETER:

– Мне нравятся лаконичные простые образы, в которых будет комфортно работать целый день, а вечером, добавив аксессуары, можно отправиться на летнюю веранду. Я люблю образы с акцентом на форме или цвете. Очень нравится стиль Юлии Пелипас и Мирославы Думы. В Иванове девушки предпочитают более откровенные и женственные образы, а я люблю элегантность с нотками мальчишества. Мне кажется, это гораздо сексуальнее мини-платьев с декольте.

– Я бы назвала не модной, а стильной ту, которая выглядит блестяще и в мужской толстовке H&M, и которая в то же время может в туфлях Manolo Blahnik выйти на красную дорожку. Для меня стиль – это не мода, это внутренне наполнение, интересы, ну и ухоженность совместно с уверенностью в себе. Где в Иванове такую встретить? Да везде. На улице, в магазине, в ресторанах и кофейнях.

Елисей Голубев, основатель секонд-хенда NANULESPACE:

– Модная девушка – это не от слова «мода», а от чувства стиля! Наверняка я бы обратил внимание на два типа девушек – во-первых, с большим количеством именитых брендов в образе (которые мне нравятся), а во-вторых, что еще лучше – при полном отсутствии в образе вещей, которые ты уже где-то видел! Пусть это будут вещи, найденные в секонде, у бабушки в сундуке, на рейлах локальных дизайнеров или вообще сшитые самостоятельно. И если всё это супер сочетается, то я смело назову эту девушку модной.

Дмитрий Турбин, случайный прохожий:

– Модная девушка должна быть стильной: достаточно яркие цвета (обязательно сочетающиеся друг с другом), но не перебор, интересный и/или нетипичный материал одежды, необычная бижутерия. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Пасхальное послание митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа

клиру, боголюбивой пастве и всем верным чадам Иваново-Вознесенской епархии Русской Православной Церкви

«Бессмертный полк»

В альтернативных форматах

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам