Новые автобусы ЛИАЗ вышли на маршруты в Иванове
Первый объект, благоустроенный в этом году по программе «Местные инициативы», прошел общественную приемку
Ивановский театр кукол приглашает на премьеру!
Общественный совет города обсудит ремонт проспектов Шереметевский и Ленина
Вопросы, связанных с пуском тепла, в первую очередь необходимо направлять в управляющие компании
6 марта в Ивановской филармонии премьера программы об известных женщинах 20 века

В первые дни весны – особое внимание женщинам. И дело даже не в празднике 8 Марта, а в том, что солнце, пробуждение природы, нежность и красота во все времена ассоциировались с прекрасной половиной человечества. Шестого марта в Ивановской филармонии премьера программы об известных женщинах 20 века. О них и о приближающемся празднике мы поговорили с автором и ведущей постановки Татьяной Вагачёвой.

Татьяна – историк по образованию, экскурсовод, певица, ведущая интеллектуальных квизов. «Я себя в шутку называю артистка-многостаночница», – говорит Татьяна. Делать несколько дел одновременно и при этом добиваться успеха – так умеют только женщины. Такие, как Татьяна и ее героини. Про них и поговорили.

– Татьяна, концерты к 8 Марта отличаются от прочих? Как происходит подготовка?

– Самая главная мысль – воплотить в музыке, в словах всё хорошее, что можно посвятить женщине. 8 Марта – это триумф женской красоты и обаяния, это весна, это любовь, это квинтэссенция чувств. И каждый раз мы за счет формата пытаемся внести в программу что-то оригинальное. В этот раз расскажем об уникальных судьбах ярких певиц 20 века: Анастасии Вяльцевой, Изабелле Юрьевой, Лидии Руслановой и других. Это 20 номеров, 20 историй о жизни и судьбе. Это будет исключительно женский концерт. На сцене только женщины.

– Но ярких женщин, посвятивших себя сцене, намного больше. Почему именно эти героини выбраны для концертной программы?

– Конечно, выбор отчасти субъективен. Я сама певица. В шутку говорю, что пою с 1917 года. Девять лет в камерном хоре творческого объединения «Шереметев-Центр», 12 лет в ансамбле «Светилен», сольная карьера, джазовые концерты совместно с Александром Сакуровым. Плюс ко всему я веду праздничные банкетные мероприятия и тоже пою на них. И, конечно, у меня за эти годы сформировались музыкальные предпочтения.

Всё, что внесла в программу, я действительно искренне и глубоко люблю. Для меня эти женщины – великие. Биографии каждой заслуживают уважения, удивления и восхищения. Ну как 20 век представить без Людмилы Зыкиной, Клавдии Шульженко, Эдиты Пьехи и Валентины Толкуновой? Как?

– Мы говорим о 8 Марта как о празднике любви, легкости и возрождения. Но жизнь ваших героинь зачастую не так проста, а порой и трагична. Их успех – огромный труд, порой вопреки самым суровым обстоятельствам.

– Пример тому Изабелла Юрьева. Потрясающая женщина, которая прожила сто лет. Дочка мастера по шляпам и постижера. Это достаточно редкая театральная профессия. В обязанности такого специалиста входит создание париков, накладных усов, бород, бакенбард и даже бровей и ресниц. У Изабеллы Юрьевой не было музыкального образования, изначально она даже не владела нотной грамотой. Великая женщина с очень непростой судьбой. И при этом она покорила всю страну, у нее были миллионы поклонников.

А Любовь Орлова? Кто-то может сказать: она не певица, она больше актриса. Да, она действительно была одной из ведущих киноактрис 1930–1940-х годов, ее часто называли «нашей Марлен Дитрих». Но она к тому же обладала совершенно незаурядным голосом, а в 20 веке стала одной из самых ярких звезд на эстрадном небосклоне. При этом, как и у многих выдающихся актрис, судьба Любови Орловой была крайне непростой. Девушка из дворянской семьи провела детство в бедности, а на кусок хлеба зачастую зарабатывала тяжелым физическим трудом. 

А Лидия Русланова, которая прошла всю Великую Отечественную войну? Именно она спела «Валенки» на ступеньках Рейхстага 2 мая 1945 года вместе с казачьим ансамблем песни и пляски Михаила Туганова. Так «Валенки» дошагали до Берлина. Очевидцы вспоминают, что, когда она пела, слез сдержать было невозможно, поэтому фронтовые герои «плакали и не стыдились».

Майя Кристалинская, Анна Герман, Елена Камбурова, наши современницы – Жанна Агузарова, Ирина Отиева, Ирина Понаровская, Людмила Гурченко, Валерия… 

И да, вы правы, то, что действительно объединяет всех этих женщин – их сложная, часто трагичная судьба, непростая личная жизнь. Талант и красота совсем не гарантируют семейное счастье.

– А мужчин можно увидеть на таких женских концертах?

– В Иванове в основном женская аудитория. Но на этот концерт, я думаю, многие придут в сопровождении. Ну как говорить о женщинах, не вспоминая о тех, кого они любят? Тема женщины, как и тема любви, невозможна без двух половинок единого целого. 

– Ваши зрители – это всегда разные люди? Или чаще те, кто уже знаком вам? 

– Да, постоянные зрители есть, и я этому очень рада. У всех артистов филармонии есть свои поклонники. Они есть и у Елены Лихачёвой, у Татьяны Скворцовой, Ольги Тихомоловой, Сергея Захарова, Екатерины Пирвердян. И у меня как у ведущей свои поклонники тоже есть. Мы, конечно, всегда узнаем нашего постоянного зрителя и всегда очень рады встрече. 

– Многие имена, которые прозвучат со сцены, уже забываются. А зря…

– Да, я начала программу с Анастасии Вяльцевой. Это девушка из крестьянской семьи. Она родилась еще в 19 веке – в 1871 году. Ее отец умер, когда она была совсем маленькой, на руках матери осталось трое детей. В Орловской губернии, где они жили, работы не было, пришлось переехать в Киев. Настя уже с восьми лет работала: мыла полы в прачечной, помогала горничным, выполняла мелкие поручения старших.

Однажды девочке посчастливилось познакомиться с оперной дивой, которая, услышав вокал горничной, посоветовала ей петь в оперетте. Эта встреча стала судьбоносной. Впоследствии Анастасия Вяльцева стала кумиром миллионов. Ее называли чайкой русской эстрады, несравненной, русской Золушкой. Ей завидовали, ее восхваляли, ей посвящали стихи, ее любили.

После каждого концерта у служебного входа ее встречали сотни фанатов и, пока шла до кареты, ее буквально раздирали на части. Каждый хотел иметь хотя бы бусинку с ее платья. И это начало 20 века! Время, когда не было ни телевидения, ни средств массовой информации в современном формате. Работало сарафанное радио.

Сумма ее гонораров доходила до 20 тысяч за концерт. Что такое в начале 20 века 20 тысяч? Для сравнения, зарплата учителя гимназии составляла 40–50 рублей в месяц, член Государственной думы зарабатывал 500 рублей в месяц. А концерт Анастасии Вяльцевой стоил от 15 до 20 тысяч рублей.

Умерла Анастасия Вяльцева от тяжелой болезни. Ей было всего 42 года.

Конечно, ярких талантливых женщин намного больше. Но время выступления ограниченно. У филармонии впереди еще много концертов, где прозвучат и другие имена ярких, незабываемых и невероятно талантливых женщин. 

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Пасхальное послание митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа

клиру, боголюбивой пастве и всем верным чадам Иваново-Вознесенской епархии Русской Православной Церкви

«Бессмертный полк»

В альтернативных форматах

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам