Аварийный список
После обрушения в Юрьевце главы муниципалитетов берут под свой контроль проблемные дома
Коммунальные вопросы всегда самые острые, и порой требуют оперативного решения. Вчера на расширенном совещании с главами муниципалитетов и управляющими организациями обсуждали вопросы контроля аварийных домов и проблемы сбора ТКО.
«Недавно в Юрьевце произошла беда – там обрушился дом. Слава богу, что обошлось без жертв. В связи с этим губернатор распорядился составить список аварийных домов в разных муниципальных районах. Допустить повторения трагедии нельзя», - сказал заместитель председателя правительства Ивановской области Александр Шаботинский.
С этим списком вчера под роспись были ознакомлены все главы муниципальных образований региона. В этом перечне – здания, которые находятся под контролем Государственной жилищной инспекции Ивановской области.
До 31 января 2018 года руководители муниципалитетов будут обязаны предоставить полный анализ состояния этих домов в Госжилинспекцию и департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области. «Если к нам поступает информация, что в каких-то домах действительно есть аварийная и экстренная ситуация, не надо закрывать на это глаза. Мы обязаны реагировать на это оперативно, от этого могут зависеть жизни людей», - подчеркнул Александр Шаботинский.
На совещании также обсуждался давно назревший вопрос обращения с ТКО и ТБО. Главой региона Станиславом Воскресенским была поставлена задача, проработать комплекс мероприятий в этой сфере. До 25 января 2018 года руководители муниципалитетов должны разработать, утвердить и принять нормативные акты взаимодействия по этому вопросу с жителями и управляющими компаниями. Также Александр Шаботинский напомнил о том, что до 27 декабря нужно было представить реестры контейнерных площадок – как существующих, так и потенциальных.
Кроме того, удалось достичь определенных договоренностей с Региональным оператором по обращению с ТКО по снятию социальной напряженности и финансовой нагрузки с населения. Еще пять тысяч семей Ивановской области получат субсидии на оплату этой услуги.