Пассажиров ивановских троллейбусов будет охранять Росгвардия
Начальник управления вневедомственной охраны Росгвардии по Ивановской области, полковник полиции Андрей Лаур рассказал «Рабочему краю» о нововведении
«Охрана пассажиров будет осуществлена на основании договора с администрацией города Иваново. Согласно ему мы должны обеспечить порядок и безопасность на троллейбусных линиях, а в случае каких-либо инцидентов выдвинуться и разобраться силами групп задержания. У нас есть оборудование с программным обеспечением, которое устанавливается в каждую машину. В случае какого-либо преступления или правонарушения водитель или контролер нажимает тревожную кнопку, сигнал поступает к нам, и на пульте централизованной охраны высвечивается «тревога». По карте мы видим адрес, где была нажата тревожная кнопка, и сразу выезжаем. У нас в договоре не прописано четкое время прибытия, но в среднем получается от двух до пяти минут. А там на месте уже будем выяснять, что случилось».
По такому принципу Росгвардия уже работает. Эффективное взаимодействие налажено, к примеру, со скорой помощью. Сейчас в Иванове охраняется свыше пятидесяти их машин. В прошлом году росгвардейцы выезжали по тревоге врачей свыше восьмидесяти раз.
«И ситуации, и пациенты бывают разные, порой в состоянии сильного опьянения. А медики должны оказать им помощь в любом случае. Бывает, что после таких вызовов пострадавшими оказываются и сами врачи. Неадекватные пациенты или их родственники ведут себя агрессивно, угрожают медикам, даже нападают, всячески мешают оказывать помощь. Иногда буйные прохожие или водители мешали проезду кареты скорой. В таких случаях врачи или водители принимали правильное решение – нажать тревожную кнопку. Кстати, она находится не в машине, как многие думают, а на рабочем планшете бригады, так что возможность объявить тревогу у них есть всегда. Мгновенно определяется местонахождение, конкретный дом и даже квартира, откуда был осуществлен вызов. Думаю, подобные инциденты встречаются и в общественном транспорте, и теперь мы готовы оперативно реагировать на них, правда, пока только в троллейбусах».
Андрей Лаур акцентировал внимание наших читателей на том, почему тревожными кнопками в первую очередь будут обеспечены троллейбусы: «Троллейбусное предприятие – муниципальное, а на автобусах работают предприниматели. Коммерсанты сами считают свои расходы, а закона, обязывающего их установить охранные системы, нет. Поэтому заставить их заключить с нами договор на установку тревожных кнопок и спутникового слежения по маршруту нельзя. Если законодательство поменяется – мы готовы. Думаю, так всем было бы спокойнее. Предложения о сотрудничестве перевозчикам мы сделали, кстати, многие заинтересовались. А пока очевидно, что безопасность пассажиров больше волнует мэрию, чем предпринимателей. Нужно отметить, что тревожными кнопками сейчас оснащены почти все образовательные учреждения города.