В Ивановском государственном медицинском университете восстановлена подсветка главного здания
Новая лекция посвящена 100-летию Палехской артели древней живописи
Очень горькое, буквально оглушающее известие...
В областном центре продолжается обустройство ледовых площадок
В Иванове пройдет XXIV Всероссийский конкурс вокалистов 
Преподавателей, студентов и ветеранов вуза с профессиональным праздником поздравил глава города Иванова Александр Шаботинский
В последние годы в ивановском любительском спорте наметилась интересная тенденция: родители приводят детей на тренировки и… занимаются вместе с ними, а не просиживают на скамейке с телефоном в руках

В 2011 году такие тренировки начали проводить в Ивановском областном спортивном объединении СЭНКИ-1 под руководством президента областной «Федерации восточных единоборств» Алексея Палкина. Сегодня он также продолжает вести совместные занятия.

«На показательных выступлениях и тренировках дети, зная, что сейчас на них смотрят родители, работают лучше и усерднее. Для ребенка положительная оценка родителей – большой стимул. Был случай, когда ребенок, до этого не садившийся на шпагат, на совместной показательной тренировке с родителями успешно справился с этой задачей, лишь приложив чуть больше стараний, чем обычно. Таким образом, можно сделать вывод, что этот метод действенен в целях получения большей отдачи от обучающегося в секции», – говорит Алексей Палкин.

А вот и пример эффективности совместных тренировок. Восьмилетний Захар Штукин, воспитанник объединения СЭНКИ-1, на совместных тренировках с отцом по карате отжимается не 10 раз, как положено в его возрасте, а по взрослому нормативу – 40 раз. «Мы с папой наперегонки отжимаемся!» – делится радостью мальчик.

Кроме того, родители гораздо лучше, чем педагог, знают о предельных возможностях ребенка. Они лучше могут распознать, когда ребенок действительно выкладывается, а когда лукавит и не работает в полную силу. И дети, в свою очередь, знают, что мама, в отличие от тренера, сразу поймет, что его жалобы на боли в животе во время выполнения сложного физического упражнения лишь уловка, чтобы избежать его.

Естественно, совместные занятия влияют и на родителей. «Когда я впервые попала на тренировку со своими детьми, даже представить не могла, какое огромное влияние это окажет на жизнь нашей семьи. Я занимаюсь в одной группе с сыном уже три года, за это время мы полностью изменили стиль жизни и питания в лучшую сторону. Мой сын – поздний ребенок, но на тренировках я совсем не ощущаю разницы в 37 лет. Мы наравне работаем, стараемся. Наши отношения стали ближе и доверительнее, здесь я чувствую, что сын относится ко мне как к близкой подруге, подбадривает, воодушевляет», – рассказывает Татьяна Краснова, девятилетний сын которой занимается у Палкина.

Есть такие дети, которым тяжело адаптироваться в новом коллективе. Совместные тренировки с родителями полностью решают эту проблему. «Главная идея в том, что ребенок не остается один на один с малознакомым взрослым и новым коллективом, что помогает избежать огромного стресса для стеснительных и замкнутых детей, с ним рядом находится близкий родственник – отец, мать. К тому же родителям, присутствующим на тренировках, легче взаимодействовать с тренером, пока плохо знающим воспитанника, и рассказать ему об особенностях характера и поведения своего ребенка. Адаптация в таких случаях проходит легко и быстро», – поясняет Алексей Палкин.

Не секрет, что иногда родители начинают критиковать тренера. Участие в тренировке дает им возможность на себе проверить правильность программы занятий. И тогда снимаются многие вопросы, что очень облегчает работу педагога. 

«Я уже восемь лет являюсь председателем родительского комитета «СЭНКИ». До того, как мы стали проводить совместные тренировки детей и родителей, любую инициативу тренера нам приходилось отстаивать всем миром. Обучающихся много, мнений тоже, тяжело добиться того, чтобы все родители остались довольны. Но сейчас споров практически нет. Взрослые, посетившие тренировку со своими детьми, больше не беспокоятся, например, что ребенок считает тренера слишком строгим», – рассказывает Наталья Панькив.

«Я всегда был убежден, что сила – в единстве. У нас родители могут не только ознакомиться с учебным планом, но и стать участниками его реализации, легко контролировать его выполнение. Больше мне не надо отвечать на вопросы: «Почему вы по 15 минут бегаете перед началом тренировки? Это не много?» Родители, побывавшие на тренировках, четко поняли: это необходимо, чтобы мышцы хорошо разогрелись перед началом физической нагрузки. И таких нюансов тысячи. В своей работе я не отделяю образовательный и воспитательный процессы. В боевых искусствах, которые я преподаю, это невозможно, так как карате развивает не только тело, но и характер, дух моих воспитанников. А основная ответственность воспитания лежит все-таки на родителях, поэтому связь педагог – ребенок – родитель невероятно важна. И укрепить эту связь мне помогает практика совместных показательных тренировок учеников с их родителями», – резюмирует Алексей Палкин.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Освящение

С храма на Вокзальной площади сняли леса

«Вдыхая жизнь»

Так называется выставка скульптора по металлу Владимира Волкова, известного не только в нашем городе, но и за его пределами.

Когда Новый год летом!

О национальных традициях, культуре, блюдах и обычаях там, где никогда не бывает снежной и привычной для нас зимы.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам