Начался капитальный ремонт железнодорожного участка Фурманов – Волгореченск
Прошло заседание оргкомитета по подготовке к Первомаю
23 апреля состоится гала-концерт фестиваля
Он объединит жителей четырех улиц
В Иванове пройдут игры  женского чемпионата ЦФО по баскетболу
Жители могут контролировать ход работ
Для кого полис будет дороже

В редакцию обратилась начинающий автомобилист Олеся Вилкова: «Недавно я получила права и купила автомобиль. Но полис ОСАГО продать мне отказались почти во всех компаниях под разными предлогами. В одной откровенно сказали, что слишком высокие риски для них, потому что у меня нет стажа. В результате по предложению страхового агента оформили полис на отца (он водит очень давно), а через три дня меня вписали вторым водителем. Поскольку нужно было срочно забирать машину из автосалона, мы не стали вникать в причины таких сложностей. И все-таки вопрос: почему сложилась такая система?» 

Я, прикинувшись неопытным водителем, обратилась в пять страховых компаний, и нигде мне не отказали в покупке полиса. Но в одной заранее предупредили, что стоить он будет недешево, именно потому, что водительского стажа у меня нет. К тому же сказали, что по закону потребуется еще осмотреть автомобиль страховым агентом, чтобы исключить возможные махинации с фальшивым ДТП и прочее (такое, к сожалению, бывает). Мне показалось всё это сложным, и я, как и в случае читательницы, предложила оформить полис на мужа, а себя добавить вторым водителем. Страховщица согласилась, что это действительно будет наиболее выгодным решением: цена полиса, конечно, вырастет, но всё равно будет ниже, чем для начинающего. Законны ли эти варианты? Прокомментировать ситуацию и вообще новшества в федеральном законе об ОСАГО мы попросили председателя ИРОО «Ивановское движение автомобилистов» Александра Касьяненко. 

«Это законно. Так что можно только порадоваться за Олесю, что ей попался добросовестный страховщик, ищущий для клиента наиболее приемлемые варианты. Стаж водителя всегда учитывался при оформлении полиса ОСАГО. Тем не менее с октября вступили в силу изменения в Федеральный закон об ОСАГО (ФЗ № 40) о дифференцированном подходе при расчете полиса, в том числе и в зависимости от аккуратности вождения. Еще летом водители жаловались, что некоторые страховые компании в упор не хотят их учитывать. Теперь отбодаться не получится. 

Меняется базовая ставка цены полиса с вилкой в 20%. Ее дали на откуп страховым компаниям, и они для себя определяют ее сами. Но скидка за безаварийное вождение теперь закрепляется за каждым автомобилистом. Раньше ее учитывали не везде, поэтому в страховых компаниях цены на один и тот же полис ОСАГО разнились. Теперь базу АИС (автоматизированную информационную систему) перезагрузили, информацию обновили с учетом согласований с ГИБДД. И если еще в конце лета этого не было, то сейчас она заработала. Теперь неважно, был ли водитель вписан в полис или год не страховался вообще, свою скидку он не потеряет. Если было у него 0,5, так и останется, если ездил он без аварий. 

Стоимость полиса от базовой ставки ведется в том числе и с учетом регионального коэффициента. Так вот в Иванове был 1.8, теперь он снижен до 1.72. То есть еще один повод для снижения цены полиса. Много говорилось о том, что при расчете цены полиса ОСАГО не будут учитывать мощность машины. Но в новой редакции федерального закона это оставили. 

Что касается техосмотра. Во время ограничительных мер из-за распространения инфекции были предоставлены «ковидные каникулы». Полис ОСАГО можно было получить, не пройдя техосмотр, то есть как бы авансом, но с условием, чтобы предоставить его в октябре. Сейчас с 1 по 31 октября диагностическую карту в свою страховую компанию нужно предоставить. Об этом обязательном условии во время карантина всех предупреждали. Иначе в случаи аварии или ДТП страховая откажет в выплате компенсации. И жаловаться на них бесполезно, потому что они вправе будут это сделать. Поэтому именно сейчас нужно отнестись к техосмотру ответственно». 

В СМИ активно обсуждается одобренные Центробанком «иные факторы» к оценке риска попадания в аварии, согласно которым может изменяться стоимость ОСАГО. В их число входит и пол водителя. По мнению некоторых разработчиков этих новшеств, женщины менее аккуратные водители, чем мужчины, поэтому платить за страховку они будут больше. Будет ли цена полиса отличаться по гендерному признаку и насколько, покажут первые продажи полисов в страховых компаниях в ближайшее время. Включать или не включать этот пункт в тариф ОСАГО – право страховщиков, а не обязанность. Возможно, что этот факт станет во многом определяющим для водителей при выборе страховой компании при покупке полиса.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Апрель – месяц саженцевый

Что огородники не посадили осенью, посадят весной. Как выбрать саженцы, чтоб они прижились

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам