Вывезено около 90 процентов собранного мусора
На время автопробега, эстафеты, велопарада и салюта
"Энергия-Фарм" не вошла в тройку сильнейших
Отделение СФР предоставило гражданам Ивановской области семь собак-проводников 
Как реализуется программа «Безопасные и качественные автодороги» в Иванове

Снегопады конца ноября поставили точку в сезоне дорожного ремонта, так что вполне логично подвести именно сейчас итоги реализации федеральной программы «Безопасные и качественные автодороги» в Иванове. О проблемах и путях их решения, а также о том, какие дороги будут отремонтированы в 2022 году, шла речь на заседании экспертной группы.

На дорогах – качественнее и безопаснее

В областном центре ремонт автодорог по федеральной программе осуществляется уже третий год. Как сообщил глава города Владимир Шарыпов, за это время в порядок было приведено почти 100 км. Причем в рамках федеральной программы ремонтируют не только дорожное полотно: также обустраиваются или ремонтируются тротуары, линии уличного освещения, принимаются меры по обеспечению безопасности движения. И эффект от этого заметен: по данным ГИБДД, за последние два года количество очагов аварийности в областном центре снизилось с 36 до 9. Правда, при этом надо учитывать, что в данном случае речь идет о ДТП с пострадавшими или погибшими, «железо» в статистику ГИБДД не попадает.

В этом году в рамках БКАД на ремонт улично-дорожной сети города было направлено 947 млн рублей, в план ремонтных работ включили 85 объектов с учетом переходящих объектов прошлого года. Общая длина отремонтированных дорог составила более 42 км. Особенностью программы 2021 года стало то, что в план ремонта были включены не только магистральные и внутриквартальные улицы, но и дороги в частном секторе. Всего было отремонтировано 69 улиц частного сектора общей протяженностью более 29 км. Основной объем работ в рамках программы БКАД был выполнен к концу ноября.

Недоделки придется устранять

Начальник управления благоустройства облцентра Сергей Бобышев отметил, что в целом качество работы подрядчиков за последние годы стало заметно выше. Тем не менее существуют дефекты, которые выявляются регулярно. Конечно, подрядчики будут устранять их в рамках гарантийных обязательств, но лучше их изначально не допускать. 

Основные дефекты – это разрушение асфальтового покрытия самой дороги (выкрашивание, проломы, раковины, выявлены на шести объектах этого года), деформация и разрушение искусственных дорожных неровностей (выявлены на шести объектах), провалы и деформация покрытия из тротуарной плитки (выявлены на двух объектах), истирание разметки в период гарантии (выявлено на семи объектах), разрушение бордюров (пять объектов). Особенные неприятности водителям и пешеходам доставляет застой воды на отремонтированных дорогах: такие подтопления обнаружены на четырех объектах этого года, но и на улицах, отремонтированных в 2019–2020 годах такое можно увидеть. «Лужи проектами не предусмотрены, а значит, подрядчик должен принять меры по их устранению», – пошутил Сергей Бобышев. И добавил, что специалисты управления вместе с подрядчиками принимают меры, чтобы избежать постоянных подтоплений на новых дорогах. В одних случаях стараются обустроить локальную ливневку, в других – обеспечить сток воды за счет вертикального профиля дорожного полотна. Понятно, что корень проблемы – в отсутствии на большей части ивановских дорог централизованной ливневой канализации. Но пешеходам, вынужденным скакать через лужи на пешеходных переходах, от этого не легче. 

Кроме того, множество жалоб от горожан в этом году было на навалы строительного мусора, которые «украшали» газоны на ремонтируемых улицах почти весь строительный сезон. Во многих случаях подрядчики вывезли их только в середине осени. 

Владимир Шарыпов подчеркнул, что контроль за качеством работ в городе очень жесткий – и со стороны специалистов, и со стороны горожан. «Есть случаи, когда подрядчики получают предписания по устранению недочетов в рамках гарантийных обязательств, но не выполняют их, – подчеркнул он. – В качестве меры к таким подрядчикам со следующего года мы будем применять приостановление и отзыв банковской гарантии. В этом случае подрядчик не сможет получить не только муниципальные контракты, но и государственные. В департаменте дорожного хозяйства в курсе сложившейся ситуации и поддерживают нашу позицию».

Справедливости ради надо отметить, что недоделки пока выявлены на небольшой части объектов. А что будет весной – посмотрим. 

Особые проблемы частного сектора

В этом году в Иванове впервые осуществлялся ремонт дорог частного сектора, да еще и в таком объеме. По словам Сергея Бобышева, за этот сезон были выявлены системные вопросы, которые учтут при разработке проектно-сметной документации на 2022 год. В частности, ряд проблем связан с небольшой шириной улиц в кварталах частной застройки. В некоторых случаях ширина отремонтированной дороги всего 4,5 метра – соответственно, встает вопрос, как обеспечить встречный разъезд машин. 

«Пока было принято решение обустраивать более широкие укрепленные обочины, с учетом низкой интенсивности движения в частном секторе этого в большинстве случаев будет достаточно», – отметил начальник управления благоустройства. Также он обратил внимание подрядчиков на необходимость обустройства водоотводящих канав и водопропускных труб – эти устройства обеспечивают отведение воды в местах подтоплений. 

Представители ГИБДД отметили, что после проведенных ремонтов жители обращаются с просьбой установить ИДН, поскольку опасаются за безопасность пешеходов. С другой стороны, сообщил Владимир Шарыпов, на некоторых улицах жители сами отказались от обустройства тротуаров, поскольку ширина улицы слишком мала, или тротуар можно было проложить только под самыми окнами домов и люди жалели обустроенные ими палисадники.

«В любом случае все проекты обсуждаются с жителями, и в ходе работ мы поддерживаем с ними контакт, учитываем их замечания и предложения, – подчеркнул глава города. – И если впоследствии все-таки люди решат, что тротуар им нужен, будем искать возможность сделать его за счет городского бюджета». Что касается ИДН, то, по словам Владимира Шарыпова, городские власти готовы сделать дополнительные неровности, если это позволяют ГОСТы.  

Планы на 2022-й

В следующем году в Иванове рассчитывают на сохранение уровня финансирования дорожного ремонта по БКАД. Уже подготовлена проектная документация и определен перечень улиц, которые будут отремонтированы в первую очередь. Напомним, что ремонт улицы Лежневской идет по отдельной программе – именно поэтому она не упоминается в программе «Безопасные и качественные автодороги».

Планируется отремонтировать 12 магистральных улиц общегородского и районного значения: 

– улица Куконковых (завершение ремонта, начатого в 2021 году); 

– улица Ташкентская – от ул. Велижской до ул. Маяковского; 

– улица Велижская – от ул. Ташкентской до ул. Богдана Хмельницкого; 

– улица Радищева – от ул. Ташкентской до ул. Лежневской; 

– улица Афанасьева; 

– улица 1-я Межевая – от пересечения с улицей Богдана Хмельницкого до ул. Большой Воробьевской; 

– улица Смирнова – участок от ул. Палехской до пересечения с ул. Бубнова; 

– улица Палехская; 

– 8-й Завокзальный переулок; 

– улица Сарментовой; 

– улица Спартака; 

– улица Громобоя на участке от проспекта Ленина до улицы Калинина. 

Кроме того, в план ремонта попал автомобильный мост через Талку. Также будут выделены средства на ремонт улиц частного сектора, но их перечень пока не определен. А если городу будут выделены дополнительные средства, то уже в 2022 году может начаться ремонт и на тех улицах, которые включены в план на 2023 год. 

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам