Для отбора на контрактную службу нужно обращаться в военный комиссариат города Иваново: улица Арсения, 37а, кабинет 13. Телефон 48-20-36
Отдохнуть в них планируют свыше 6200 детей
С  утра 13 июня на городских маршрутах работает илососная техника
Писатель, редактор, критик. Марина Тарковская стояла у истоков фестиваля «Зеркало»
Дорожники приступили к прочистке ливневой канализации на проспекте Текстильщиков
Международный фестиваль кино, музыки и архитектуры «Зеркало. Философия Тарковского» пройдет в этом году с 28 июня по 2 июля
Как в Иванове заправляют электрокар? 

Еще лет десять назад они были редкостью и решивших их приобрести почитали за экспериментаторов. Сейчас же машина на электрическом ходу уже не экзотика. В Иванове их зарегистрировано свыше трехсот. 

Пока пьешь кофе, она заправляется

Несмотря на недоверчивые и сочувственные взгляды, водители-первопроходцы уже успели оценить преимущества езды и эксплуатации своих «электричек» и даже приспособились справляться с недостатком электрозаправок.

Ивановская область стала участником пилотного федерального проекта. Правительство выделяет тридцать шесть миллионов рублей на субсидии инвесторам. Город заинтересован, чтобы таких заправок стало больше. До недавнего времени их было всего две, третья появилась только минувшим летом, самая мощная – 50 кВт.

На ее открытии мэр города Иваново Владимир Шарыпов тогда сказал: «Тот человек, который устанавливает коммерческую зарядку, кто возьмется делать такие заправки, может получить до 60% компенсации. Плюс он может воспользоваться льготным присоединением, чтобы подключить электрозарядку к сетям. Мы обсуждаем, где именно они должны быть расположены в городе, и склоняемся к тому, что первоочередная необходимость – на территории торговых и офисных центров. То есть там, где человек может комфортно провести достаточно времени, хотя бы полчаса, пока заряжается автомобиль, а сам может пока поработать, или походить по магазинам, или просто попить кофе».

Если скучаете по выхлопам, это не ваша машина

Чтобы зарядить батарейки электромобиля, то есть «залить полный бак» на заправках, действительно нужно время – от тридцати до сорока минут. У кого есть возможность, тот ставит свою «электричку» заряжаться дома. 

Ивановский предприниматель Сергей впервые познакомился с электрической машиной полтора года назад: «У меня был сначала Nissan Leaf – самый популярный автомобиль, после которого обычный бензиновый уже не хотелось. Сейчас я поменял его на другую электромашину – Еvolution, произведенный, кстати, в Липецке. Машина достаточно бюджетная и распространенная среди электромобилей. За всё это время на ремонт я потратил 800 рублей – сломался один датчик. В остальном никаких проблем. Расходы на топливо заметно ниже: километр – рубль. Разве у вас так же? Вот именно. На городских заправках кВт стоит 16 рублей, а дома (у нас частный дом) я заправляюсь по обычному бытовому тарифу – 5 рублей 60 копеек. Полная заправка обходится примерно в 300 рублей, заряжается на максимум за 40 минут. Обычная розетка, обычный провод – 220, даже не 380 В. В общем, одни плюсы: динамика выше, а содержание, техобслуживание, налоги – ниже. Конечно, я не посоветую вам переходить на электромобиль, если вы будете скучать по выхлопным газам, по ежегодной замене масла. Почему люди так неохотно выбирают электрички? Хотя и с лошадей на автомобили тоже не сразу пересели. Так что всё еще впереди, люди оценят».

Ставлю на зарядку, как мобильный телефон

У ивановца Алексея Новикова давно была мечта – купить электромобиль «Тесла». Недавно она осуществилась. «Я не говорю о красоте – всё это любители оценят. Главное – удобство, технологичность, управляемость и экономичность этой машины. У меня есть критерий, по которому я могу сравнить ее с предыдущей, бензиновой. Объем двигателя в ней был два литра, и на 20 тысяч километров я тратил в год около 300 тысяч рублей, сейчас – 80 тысяч. Одной зарядки летом вполне хватает доехать до Москвы и дальше – примерно на 450 километров. Зимой, конечно, меньше – на 300 километров. Кстати, в прошлом году мне пришлось испытать свою «Теслу» в русские морозы: попал я в минус 30, машина справилась прекрасно. Чтобы неожиданно не встать на дороге, не остаться без зарядки, я всегда планирую маршрут. Стараюсь не менять его, если не уверен, что по пути у меня не будет электрозаправка или лишних полчаса на зарядку. Я ни разу не сталкивался с ситуацией, чтобы все розетки были заняты. И все-таки стараюсь заряжаться дома. Живу в квартире. Подал заявку в управляющую компанию, и мне установили дополнительный электрощиток прямо около подъезда. Подключаюсь к нему на ночь (и то не каждую): ставлю машину заряжаться, как обычный телефон. Соседи относятся с пониманием, место около моей розетки не занимают. А вообще, электромобиль дисциплинирует».

«Отрастил свою батарейку»

Артём Воскресенский – ветеринар, и в силу профессии ему приходится часто ездить по вызовам – порядка ста километров в день. Шесть лет назад он пересел на электромобиль и ни разу не пожалел. Потом, конечно, менял одного «железного коня» на другого, но каждый раз выбирал непременно с электродвигателем. «Есть такая детская песенка: «Я машина би-би-зи, метр еду, два вези», – смеется Артём. – Вот поначалу все знакомые и друзья так меня и дразнили: далеко ли ты вообще уедешь на своем электромобиле? На первой машине я мог проезжать 200 километров на одной зарядке, а сейчас уже – 550. И мы с семьей даже ездили в Европу, путешествие было выгодным и очень комфортным. Конечно, условия эксплуатации разные: зимой меньше, зато сел и поехал – греть движок не надо. Программу термостатирования устанавливаешь так, чтобы хватало температуры еще и салон обогревать, а летом умная система следит, чтобы не было перегрева. И всё зависит от емкости батареи: чем она больше, тем лучше. Я с годами «отращивал батарейку», но всем рекомендую заряжаться по мере необходимости, чтобы продлить срок службы. Правда, дома не заряжаюсь, своей розетки у меня нет, пока «электробомж», поэтому всегда приходится думать, где и как заправиться. Был случай, когда я приехал к маме в деревню с расчетом, что там заряжу машину, а сеть у нее не выдержала, и я остался на нуле. Вышел, точнее выехал из положения так: нашел доброго дальнобойщика, который согласился меня тащить на тросе несколько километров. Мало кто знает, что в этот момент на холостом ходу электромобиль заряжается. Наверняка к этому прибегал знаменитый блогер Александр Подойницкий, активно пропагандирующий электромобиль и проехавший на нем из Владивостока в Сочи. Можно представить, с какими приключениями ему пришлось столкнуться (в интернете есть подробности). Зато он показал всем преимущества «электричек», в том числе и их выгоду. Я уж точно ее заметил: в целом эксплуатация электромобиля у меня выходит в пять раз дешевле бензинового». 

***

Прошлым летом правительство приняло концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. Она предусматривает появление к 2030 году в нашей стране 72 тысяч зарядных станций (в том числе не менее 28 тысяч быстрых). В 2023 году запланировано субсидирование 872 ЭЗС в 40 субъектах.

***

Точки зарядки электромобилей в Иванове:

ул. Бубнова, 44 (парковка у гостиницы «Русский Манчестер»)

ул. 10 Августа, 29 (парковка у KFC)

ул. 8 Марта, 32, 2-й этаж (внутренняя парковка «Серебряного города»)

 

 

 

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Тихим сапом

Новый вид активного отдыха становится популярным и в Иванове

Папы в декрете

73 отца в Ивановской области оформили на работе отпуск по уходу за ребенком до полутора лет

Сорок лет ивановскому торнадо

Разрушительный ураган пронесся по ивановской земле в 1984 году, но интерес к нему не утихает

Дом, где живет доброта

Ивановскому зоопарку – тридцать лет

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам