Снимки Тарковского продали в Лондоне
В этом году их вспоминали на «Зеркале»
Снимки Андрея Тарковского, которые он делал на Polaroid, в этом году вспоминали на Международном кинофестивале «Зеркало». Поклонникам выдающегося режиссера предложили сделать кадры, которые бы перекликались с уникальной серией снимков.
Итогом акции стала выставка «Дерево Тарковского» в Плесе. «Не все знают, что Тарковский, собирая материал для фильма «Ностальгия», делал зарисовки на Polaroid, - писали в журнале «Сеанс». - Эта коллекция «запечатленного времени» была издана в специальном альбоме Instant Light и частично выложена в Интернете».
Оригиналы, как сообщает РИА «Новости», ушли с молотка в Лондоне. В ходе специальных торгов Bonhams за них отдали 63,75 тысячи фунтов стерлингов. Кто купил серию фотографий, не сообщается. Напомним, что архив Тарковского, проданный на аукционе «Сотбис» в том же Лондоне, потянул на 1,3 миллиона фунтов стерлингов. Меценаты из Ивановской области выкупили его для музея в Юрьевце, в котором прошли детские годы кинорежиссера.
В агентстве отмечают, что уникальная коллекция «поляроидов» впервые представлена на рынке. «Фотографии – «моментальный взгляд на мировоззрение Тарковского, сделавшего время главным и мистическим лейтмотивом всех своих работ, они очень напоминают кадры из фильмов», - отметила глава русского отдела лондонского Bonhams Дарья Черненко. Из коллекции были проданы два лота по девять фотографий. На них запечатлены кадры со съемок фильма «Ностальгия», супруга режиссера Лариса Тарковская, а также любимый Тарковским поселок Мясной в Рязанской области.
Кинорежиссер начал пользоваться фотоаппаратом Polaroid в 1977 году и был в восторге от возможности немедленного проявления изображения. Как вспоминает в предисловии к альбому «полароидов» Тарковского писатель и сценарист Тонино Гуэрра, на его «свадебную церемонию в Москве Тарковский пришел с камерой Polaroid в руках, он только что открыл для себя этот инструмент и, находясь среди нас, с большим удовольствием пользовался им». «Он и (Микеланджело) Антониони были моими свидетелями на свадьбе. Тарковский часто размышлял над полетом «времени» и желал только одного: остановить его - пусть даже и быстрым взглядом из моментальных полароидных изображений», - пишет Гуэрра.