В Курске раскрыли секреты палехского письма
Лаковую миниатюру показывают в краеведческом музее
Сказочные картины на черной глади с золотой росписью - это около сотни дипломных работ студентов Палехского художественного училища им. Горького. Показывая их, наши земляки объясняют, как рождается чудо лаковой миниатюры.
Работа начинается с приготовления красок: «Сухой пигмент тщательно растирают с яичной эмульсией. Золото для росписи и лаки тоже готовят сами. Рисунок на обработанную пемзой поверхность наносят цировкой - специальной иглой с закругленным концом. А для росписи мастера используют тончайшие кисти-самовязки», - сообщают наши коллеги-телевизионщики.
В саночку (трубочку) от утиного пера от пера вставляется беличий хвостик. Нужны мастерам и лупы, чтобы можно было ненасти самые мелкие узоры. Сергей Великанов, преподаватель Палехского художественного училища говорит, что Палех исстари был известным центром иконописания: «Там никогда не писались расхожие иконы, которые можно обменять на пару луковиц. Там всегда поощрялась кропотливая детальная проработка, мелочное письмо».
После революции иконописцам пришлось искать другое применение своим талантам. Они объединились в Артель древней живописи. Заложенные ими традиции искусства лаковой миниатюры более 80 лет сохраняет Палехское художественное училище. Ежегодно на курс набирают всего 16 студентов. За 4 года они становятся настоящими мастерами.
«В основе обучения у нас лежит копирование, то есть перерисовывание образцов старых мастеров лаковой миниатюры. И потом, когда студент уже выходит на диплом, он составляет свою композицию», - объясняет Надежда Михайлова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе училища.