«Симпатические взаимодействия»
Главный арт-проект фестиваля «Первая фабрика авангарда» продлил свою работу до 15 марта

Выставка «Симпатические взаимодействия» - один из знаковых и самых популярных проектов фестиваля «Первая фабрика авангарда», будет работать в Музейно-выставочном центре до 15 марта 2024 года. В экспозиции представлено более 100 работ мастеров советского неофициального искусства из собрания Музея AZ и современных художников.
Арт-проект, открытый осенью прошлого года, привлек внимание не только экспертов и арт-критиков, но и широкой зрительской аудитории: с октября по декабрь выставку посетило более 5000 ивановцев и гостей города.
Гости выставки имеют уникальный шанс увидеть работы мастеров отечественного искусства: Дмитрия Краснопевцева, Михаила Шемякина, Олега Целкова, Дмитрия Плавинского, Гриши Брускина, Франциско Инфанте, Владислава Мамышева-Монро, Павла Отдельнова, Ирины Кориной, Петра Белого, Тимофея Ради, Сергея Денисова, Анны Мартыненко, Клавы Колибабы, Ани Мирошниченко, Андрея Рудьева и других. Куратор проекта — художник, искусствовед Александр Дашевский.
Произведения искусства 1960-2020-х годов объединены затейливой концептуальной рамкой: проект построен по принципу зеркала, когда одна эпоха ищет отражения своих надежд, страхов, тупиков и отчаяния в опыте давно прошедшего периода. Таким двойником-собеседником современности на выставке становится Ренессанс — этап длительной трансформации социума, в результате которого появился современный раздираемый противоречиями мир. Как и сегодня, люди Возрождения творили будущее, думая, что сохраняют истины и достижения прошлого, колеблясь между ролями новаторов и наследников, экспериментаторов и охранителей.
Куратор «Симпатических взаимодействий» Александр Дашевский создал пространство исторических перекличек и параллелей на материале работ мастеров советского неофициального искусства и современных авторов в городе конструктивизма — Иванове.
«"Симпатические взаимодействия" — это большой проект о тревоге, надежде, и том, как желание расколдовать будущее заколдовывает прошлое. Связи между работами, членение материала, образный строй организованы согласно представлениям об устройстве мира из арсенала ренессансной магии. Возрождение было временем не только и не столько дерзких новаторов, сколько периодом конкуренции, переусвоения и перепридумывания традиций, временем, когда консервативный инструментарий и риторика создавали условия, заставляющие мысль и знание двигаться к неизведанному. Ощущение конца, кризиса, тупика, опасности невольно заостряет внимание на истоке, начале, точке возникновения. Ренессанс — одна из эпох, которую современность назначила своим прародителем. Фигура гуманиста, решительно говорящего и уверенного в своей способности к суждению о политике, религии, движению планет и фармакологии, оказывается очень востребована, когда вы не доверяете ни проповеднику, ни собственному врачу, ни своей возможности разобраться в их кознях. Современность, вступающая в симпатические взаимодействия с историей знания эпохи Возрождения, подсвечивает неожиданные суждения, странные представления, удивительные споры и противоречия и одновременно рассказывает о себе. На этой выставке зрителю предстоит много с удовольствием читать и тренировать поэтическое зрение — экспозиция полна визуальных парадоксов и рифм», - рассказывает куратор выставки Александр Дашевский.
Начался ремонт путепровода на улице Смольная
Ивановские школьники стали призерами Всероссийского конкурса «Большая перемена»
«Время наших»
Начался прием заявок на ежегодную Всероссийскую премию «Предприниматель года»
Две главные любви – лошади и море
Самые читаемые новости


Спортивный День города
9 августа ивановцев ждёт обширная программа


В режиме онлайн
Сеть бесплатных точек Wi-Fi охватит главные транспортные узлы и благоустроенные пространства в Иванове